Ключи от новой жизни

Только в Минске около 7 тысяч потерпевших на производстве получают ежемесячные выплаты

1 января 2004 года вступил в силу Декрет № 18 “Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. С тех пор все обязанности по страхованию и страховым выплатам переданы Белгосстраху. Как показывает опыт последних двух лет, теперь адресная помощь пострадавшим приходит гораздо быстрее.
В Минске на площадке “БелЗАЗавтосервис” состоялось вручение двух автомобилей. Внешне эта процедура была похожа на популярные сегодня награждения обласканных фортуной игроков в лотерее. Но на самом деле повод был куда прозаичнее: ключи получали люди, ставшие инвалидами.
Страховой случай — жизненный случай
— Я работал дальнобойщиком. В 2004 году, уходя от выехавшей на встречную полосу машины, съехал в кювет и врезался в дерево, — рассказал Владимир Протасеня. — Итог аварии — инвалидность.
В декабре прошлого года Владимир прошел медико-реабилитационную экспертную комиссию (МРЭК), после которой ему сказали: вам положен автомобиль.
— Протезы у нас делают плохие, честно скажу. Поэтому машина должна быть. Что же мне в квартире сидеть? Мы же не в дикой стране живем. Надо общаться с внешним миром и передвигаться как-то с одной ногой.
— Ваша новая “Таврия” отличается специальной модификацией: одна педаль (сцепления), ручной газ и тормоз... Вы уже пробовали водить такую машину?
— Нет еще. Но я и обычной машиной с механической коробкой передач могу управлять, — улыбнулся профессиональный водитель Владимир.
Второго получателя зовут тоже Владимир, по фамилии Кунцевич. В отличие от Протасени, у Кунцевича права появились только недавно.
— После того как МРЭК определила мне автомобиль, я пошел учиться вождению, — рассказал он. — И все сдал с первого раза.
Ждать очереди на получение автомобиля обоим Владимирам всего несколько месяцев.
— “Производственники” быстро получают свои выплаты, — поделился Владимир Протасеня. — Когда я проходил комиссию, то общался с инвалидами детства или получившими бытовые травмы. Они в очереди на машину стоят годами...
— Вы бы тоже еще стояли, если бы не Белгосстрах, — вступил в разговор генеральный директор “БелЗАЗавтосервис” Петр Щербунов.
По его словам, раньше, когда возмещением причиненного здоровью вреда занимались сами предприятия (наниматели), некоторые машины только выкупались чуть ли не в течение года. Теперь автомобили “уходят” буквально за несколько недель.
От палочки до автомобиля
— Машины получат все, кто должен их получить, — рассказал заместитель директора филиала Белгосстраха по г.Минску Борис Бондарик. — Все делается четко и по порядку: если МРЭК определила, что человек нуждается в автомобиле, то мы его выдадим. Главный критерий — это, конечно, состояние здоровья пострадавшего.
В то же время перечень дополнительных видов помощи очень широк. Одни получают машину, другие — деньги на транспортное обслуживание, третьи — бесплатные лекарства, протезирование, путевки на санаторно-курортное лечение.
— Мы обеспечиваем всем, что необходимо в повседневной жизни и трудовой деятельности, — объяснила Виктория Клименко, начальник отдела расчета дополнительных расходов минского филиала Белгосстраха —  стереомагнитофонами и телефонами с синтезатором речи для людей с патологией зрения, дополнительным питанием и оплатой медицинской помощи. Кстати, обучение вождению Владимира Кунцевича оплатил тоже Белгосстрах.
Машина на десять лет
Получатель может выбрать или “Оку”, или “Таврию”. Почти все останавливают выбор на последней. Стоит машина около 8 млн. рублей. Но выбрать можно даже иномарку. Тогда только часть ее стоимости (эквивалентная стоимости “Оки”) будет оплачена Белгосстрахом. А остальные деньги придется платить самому.
Существует еще ежегодная денежная компенсация расходов на бензин, ремонт и техническое обслуживание, но в небольшом размере — 61 тысяча в год. Зато можно быть уверенным, что через десять лет можно приехать на старой машине и уехать на новой. Ее заменят — таков закон.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter