Ключ к секретам города.

Основной покупатель белорусской сельхозпродукции на внешнем рынке – Россия. На ее долю в нынешнем году придется, по предварительным данным, 88 процентов объема экспорта наших сельхозпредприятий. Тенденция такова, что доля аграрного экспорта будет расти и дальше, по мере развития союзных отношений.

Основной покупатель белорусской сельхозпродукции на внешнем рынке – Россия. На ее долю в нынешнем году придется, по предварительным данным,
88 процентов объема экспорта наших сельхозпредприятий. Тенденция такова, что доля аграрного экспорта будет расти и дальше, по мере развития союзных отношений.
Его прирост  в первом полугодии, как сообщает МИД  Беларуси, составил 34 процента. Объемы поставок в Россию выросли на 90 млн., до 356,6 млн. долларов. Доля их в общем объеме белорусских продаж в России достигла  11 процентов. Мы поставляем в соседнюю страну в основном широкий ассортимент мясомолочных изделий.  Наиболее динамично рос сбыт молока и сгущенных сливок, сыров и творога, колбас и сливочного масла. Торговые марки «Савушкин продукт», «Молочный мир», «Молочная страна» хорошо известны, в частности,  московским покупателям.
В интервью РИА «Новости» посол Беларуси в Российской Федерации Владимир Григорьев подчеркнул, что у нас с соседями налажены  тесные взаимовыгодные экономические отношения,  но очевидно и другое: время требует новых, адекватных более высокому уровню интеграции, подходов к координации нашей внешнеполитической деятельности, особенно в условиях дальнейшего формирования Союзного государства.
Беларусь и Россия действуют в рамках масштабной программы, которая была принята в Москве на заседании Высшего государственного совета в апреле этого года. В ней охвачен весь спектр вопросов взаимодействия соседних государств. Один из важнейших – экономическое сотрудничество. В частности, эффективно оно выстраивается в области внешней торговли продукцией АПК.
Однако достичь успеха не так просто, как может показаться на первый взгляд. Например, и Беларусь, и Россия стремятся присоединиться ко Всемирной торговой организации (ВТО). Вместе с тем наши государства исходят из необходимости обеспечить адекватные возможности защиты своих внутренних рынков. Белорусское законодательство продвинулось в этом направлении достаточно далеко. Скажем, довольно успешно реализуется национальная программа  импортозамещения, доказывая, что Беларусь – не только «молочная» страна. Она больше не нуждается в привозном сырье для сахарных заводов. Нет необходимости импортировать картофель, фуражное зерно, основные виды продовольственного зерна, за исключением некоторого объема твердых и сильных пшениц для хлебопечения и выпуска макаронных изделий. На белорусском рынке преобладают свои мясные и молочные продукты.  Из страны, которая ввозит пивоваренный ячмень, Беларусь превратилась в экспортера пивоваренного солода и полностью покрывает потребности пивоварения за счет своего ячменя.
Самостоятельный, четко выверенный курс во внутренней политике, проводимый  руководством страны, дает ощутимые результаты. По производству ВВП  Беларусь  первой среди постсоветских стран превзошла уровень 1990 года. У нее лидирующие позиции по темпам роста экономики не только в СНГ, но и среди европейских стран, что в Европе и в международных финансовых организациях, кстати, тоже признают.  
Последние несколько лет показали: в Беларуси особенно заметны позитивные изменения в сельскохозяйственном производстве.   На основе достижений науки, применения передовых технологий мы заметно подняли  урожайность практически всех сельскохозяйственных культур. В АПК  и в системе «Госпищепрома» идет комплексная реконструкция и техническое переоснащение,  создаются новые гаммы современной сельхозтехники, отвечающей европейскому и мировому уровню. За предстоящее пятилетие республика вложит в реализацию программы возрождения села не менее 30 миллиардов долларов.
И заметьте, весь этот прогресс происходит на фоне не всегда благоприятных событий и тенденций на мировых рынках. Да, мы получаем свою часть выгод от роста цен на нефть. Но ведь в республику энергоносители и металл также поступают по все возрастающим ценам, и бремя этих  издержек ощутимо влияет на наши предприятия.
 Глубокие интеграционные процессы в рамках проекта создания  Союзного государства позволяют нам  удерживать  планку на должной высоте.  То есть успешно решать  сложные социально-экономические задачи. Если взять АПК, то в первом полугодии  2005 года  объем производства сельхозпродукции увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 10,1 процента. Прогнозировали – 8 – 9,5 процента. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг за тот же период составила 11,5 процента. Прогноз до конца пятилетия — 15 процентов. Заметно уменьшилось количество убыточных сельхозорганизаций.
Оппоненты критикуют руководство Беларуси за жесткое государственное регулирование экономики. В том числе и в аграрном секторе. Но если здраво рассуждать, то мы находимся на первоначальном этапе перехода к рынку, когда даже самая выверенная экономическая и социальная политика может дать сбой  из-за неспособности власти, органов управления проводить ее в жизнь. Вот почему пока ключ к развитию Беларуси и находится в сфере государственного регулирования. А белорусскую модель экономического развития в современных условиях все чаще признают оптимальной, успешной и продуктивной даже ее недавние критики.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter