Клубника с травой

За кого болеть на Уимблдоне?
За кого болеть на Уимблдоне?

В ближайший понедельник стартует Уимблдон — самый престижный из турниров «Большого шлема». Вот уже более века в этом замкнутом в двухнедельные рамки мирке едят клубнику со сливками, пьют «Пимс» (шампанское, смешанное с мятой), носят исключительно одежду белого цвета и ведут себя как истинные леди и джентльмены. Именно в таких условиях, как ни странно, проявляют себя самые незаурядные теннисисты и рождаются самые громкие сенсации. И потому внимание к травяным кортам Всеанглийского лаун–теннисного клуба огромно.

По большому счету, Уимблдон уже идет: квалификацию начали играть еще несколько дней назад. И кто–то даже умудрился покинуть Лондон, так и не успев в полной мере насладиться здешней атмосферой. К этим «кто–то», увы, относятся и три белоруски: Ирина Курьянович и Дарья Кустова выбыли из числа претендентов на попадание в основную сетку уже после первого выхода на корт, Екатерина Деголевич сопротивлялась лишь немногим дольше. Ольга Говорцова оказалась наиболее стойкой и вчера присоединилась к числу тех, за кого все мы будем переживать в ближайшие две недели. Ведь хочется, черт возьми, чтобы наши продержались в сетке турнира как можно дольше! Благо объектов «боления» нынче предостаточно!

Времена, когда единственным полпредом Беларуси на мировых кортах был Максим Мирный, постепенно уходят... Молодежь медленно, но верно выкарабкивается из пропасти между поколениями и не сегодня завтра будет махать ракетками наравне со своим недавним кумиром. Но пока именно Максим по устоявшейся в последние годы традиции остается номером один в плане болельщицких надежд. Тем более что английскую траву Макс всегда любил. А вот она взаимностью ответила ему лишь в далеком 1998 году, когда вместе с Сереной Вильямс Максим выиграл здесь свой первый титул. С тех пор сотворить нечто подобное белорусу никак не удавалось.

Впрочем, если не сложится у Макса — есть еще девушки. В основной сетке Уимблдона значатся четыре белорусские фамилии: Анастасия Екимова, Татьяна Пучек, Виктория Азаренко и Ольга Говорцова, оставившая не у дел победительницу юниорского «Ролан Гаррос» Элиз Корне (7:6 (14:12), 3:6, 6:4). И каждая из девушек способна на маленькое (а может, и не очень маленькое) чудо. Такое, например, каким стала победа Вики над Анастасией Мыскиной на прошлогоднем Открытом чемпионате Франции или над Николь Вайдишовой на турнире в Мемфисе. Да и Настя Екимова постепенно приходит в норму после травмы руки и готова предпринять повторный штурм мировой сотни. В общем, возможны варианты...

Ну и на закуску — юниоры. Здесь, кстати, страсти кипят еще те! И в Лондоне интрига рискует достигнуть своего апогея. Это я о Владимире Игнатике. Володя — стопроцентное «Открытие года» не только в белорусском, но, пожалуй, и в мировом теннисе. И если к своей победе на «Ролан Гаррос» он прибавит еще и английский титул, ажиотаж вокруг белорусского вундеркинда будет сродни федереромании. Справедливости ради стоит отметить, что сделать это Игнатику будет непросто. Уимблдон с его меняющимся по ходу турнира отскоком и постоянной необходимостью поиска компромисса между силой и техникой считается самым сложным экзаменом для молодого теннисиста. Из белорусов сдать его доселе удалось только Владимиру Волчкову: в 1996–м он был победителем юниорского турнира, а в 2000–м лишь «благодаря» великолепной игре Пита Сампраса не вышел в финал взрослого. Его юный тезка, правда, до нынешнего года на серьезных травяных турнирах не играл, но несколько недель назад умудрился выиграть «Стелла Артуа» — генеральную репетицию Уимблдона на кортах «Королевского клуба». Так что еще как минимум один туз в рукаве мы точно имеем...

Была, правда, еще Наталья Зверева, в парном разряде насобиравшая целую коллекцию «Шлемов» и отправившая на трибуны Уимблдона не одну звезду мирового масштаба, включая Штеффи Граф и Монику Селеш. И ее успехи должны служить примером для Ксении МИЛЕВСКОЙ. Белорусская юниорка уже не раз доказала, что обладает недюжинным талантом. И кто знает, быть может, именно Уимблдон–2007 станет стартовой площадкой для ее по–настоящему звездной карьеры?

Дух авантюризма

В 1996 году Владимир ВОЛЧКОВ победил на юниорском Уимблдоне, на долгих 11 лет став единственным белорусом, выигрывавшим в одиночном разряде турниров «Большого шлема». Сегодня Владимир рассуждает о том, за что стоит любить Уимблдон и чего могут добиться в Лондоне белорусы.

Об Уимблдоне

— Он для меня начался в 1996 году. По–настоящему начался. И до сих пор остается одним из самых ярких теннисных впечатлений. Сегодня я прихожу к выводу, что именно Уимблдон–96 помог мне сформироваться как игроку. И это касается не только меня. Хороших теннисистов, в том числе и среди юниоров, много. Поэтому победа на турнире «Большого шлема» является показателем того, что ты научился не просто махать ракеткой, а «договариваться» с собой, решать какие–то психологические проблемы и в нужный момент мобилизовывать все свои силы для достижения результата. После победы на Уимблдоне я поверил в свои силы и именно с того момента началась моя профессиональная карьера.

О траве

— Игры на кортах Всеанглийского лаун–теннисного клуба отличаются от всех других турниров. Уже само по себе травяное покрытие предполагает некий дух авантюризма. Оно ломает все ранее построенные стереотипы о том, как нужно строить игру, заставляет импровизировать. По собственному опыту скажу: на траве играть или нравится, или не нравится совершенно. Третьего не дано. Ну и дожди еще... Погода, кстати, еще одна характерная черта Уимблдона. Не каждый может оставаться на пике, когда вместо того чтобы спланировать свой график выступлений и распределить силы на несколько дней вперед, он вынужден принимать ситуацию такой, как она есть здесь и сейчас. Человек, который собирается выиграть Уимблдон, должен быть готов к тому, что в течение одного матча придется выходить на корт по 4 — 5 раз.

О перспективах

— Начнем с Макса. У него ведь уже были серьезные успехи на Уимблдоне. Каждый раз он проходил несколько кругов и каждый раз ему чего–то не хватало для того, чтобы сделать еще больше. Буду держать за него скрещенные пальцы! Если ему повезет с соперниками и удастся «зацепить» несколько кругов, он может сыграть действительно неплохо. У девушек наибольшие шансы у Вики Азаренко. Она может играть в очень агрессивный красивый теннис. Я видел несколько ее тренировок в Минске, и мне очень понравилась ее заряженность на результат. А то, что она умеет его добиваться, мы убедились уже давно. Настя Екимова и Таня Пучек в большей мере «грунтовые» игроки, но они умеют бороться, а это очень важно на Уимблдоне.

О будущем

— Меня очень впечатлил Вова Игнатик. Парень выиграл «Ролан Гаррос», потом сразу же победил на травяном «Стелла Артуа»... То, что Володя может моментально перестраиваться с одного покрытия на другое, говорит о большом потенциале. Глядя на него, я все чаще ловлю себя на мысли, что грядет новая эра белорусского тенниса. Нужно только немного подождать — парень уже сегодня на год–два опережает своих сверстников. Как и Ксения Милевская. Это настоящий самородок! Не могу сказать, что ее техника является образцовой, но она поразительно точно угадывает, куда нужно положить мяч. Именно на таких людей ходят болельщики, и мне очень приятно, что она — моя соотечественница.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter