Клишевич: «Оппозиция опирается только на радикальные прозападные элементы»

Клишевич: «Оппозиция опирается только на радикальные прозападные элементы»

Почти 2 тысячи респондентов из 126 городов, деревень и сел участвовало в недавнем соцопросе Аналитического центра ЕсооМ по изучению общественного мнения. Белорусам предлагали дать оценку действиям оппозиции и направленным против нас санкциям. Сравнили, как отвечали на эти же вопросы в начале года. Так вот, больше 40 процентов опрошенных считают, что лидеры оппозиции представляют интересы других стран. В феврале данной позиции придерживалось около 20 процентов. Что серьезно повлияло на мнение людей? И кто эти 1,3 процента, до сих пор позитивно воспринимающие санкции? Мнением поделился депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Сергей КЛИШЕВИЧ:


– На переосмысление людьми происходящего повлияло несколько факторов. Одним из важных элементов «цветной революции» была демонстрация ее «самостоятельности». На начальном этапе центры в Польше и Литве скрывали американскую координацию, как и то, что получали финансирование от США. Говорили, мол, живут на какие-то средства диаспоры, пожертвования белорусов и так далее. Но по мере того как Тихановскую начали возить на фиктивные «дипломатические» встречи в столицы европейских государств, как некогда Хуана Гуйадо, стало очевидно, что их так называемые внешнеполитические контакты координируют США. Это был один из просчетов, открывших людям глаза.

Закономерный итог данной кампании «легализации» Тихановской — ее недавний вывоз в США, где поддержку оппозиции, по крайней мере на словах, продемонстрировали в госдепартаменте. Предполагаю, что далеко американцы не пойдут, но они вполне готовы создать новую медиаструктуру в Вильнюсе типа «Голоса Америки» или «Настоящего времени», ориентированную на белорусскую аудиторию. Это в том числе форма кадровой поддержки активистов, которые ни в каком другом качестве в Европе не нужны и не полезны. Да и в правительстве Польши и Литвы до сих пор не знают, что с ними делать.

Итак, открытое сотрудничество с американскими структурами отбивает у оппозиции значительную часть протестного электората. То есть по факту они теперь опираются исключительно на радикальные прозападные элементы. Похожая картина в Украине, где США работают в первую очередь с неонацистскими группировками, а также содержат ряд СМИ и лидеров мнений, покрывающих эти группировки. Но даже в украинском обществе такие элементы не составляют большинства, они маргинальны.

В белорусском случае речь вообще идет о мизере — 1,3 процента. Это те лица, которые полностью и однозначно приветствуют санкции, американское вмешательство, любую форму насильственной смены власти, создание радикального подполья. Это не обязательно фанатики — скорее циники и прагматики. Пример Украины — свидетельство того, как через выполнение такой «грязной работы» можно попасть в парламент, стать министрами. Первый кабинет министров после «евромайдана» фактически набран с улицы: это руководители «самообороны Майдана», коменданты объектов, сотники и убийцы, которые на этой почве отличились. Такие будут в любом обществе, были они и 80 лет назад, в начале Великой Отечественной войны. Можно сказать, история повторяется, и, кстати, необходимо еще раз напомнить согражданам, что психология этих людей так устроена. Они сознательно закрывают глаза на неудобные им факты, становятся карателями, открыто работают на внешнюю силу, на оккупантов.

Что касается объекта санкций, то и здесь истинные цели призывов оппозиции раскрыты. Это же и с их подачи, а на Большом разговоре Президент сказал об этом прямо, санкционный шабаш активно продолжили США, Великобритания, Канада. Народ увидел, что направлены они на крупные компании и холдинги. Среди них нет убыточных, слабых предприятий. Удар нацелен именно на те, что успешно конкурируют на западных рынках. То есть руками оппозиции Запад пытается устранить экономических конкурентов. Их не интересует сам по себе политический результат таких действий, они ищут быструю выгоду для своих производителей, хотят передела рынка. Это тоже уже не секрет даже для тех, кто раньше принимал точку зрения оппозиции. Игра в одни ворота не нашла поддержки у жителей нашей страны.

Почему центры оппозиции не интересует судьба белорусских предприятий, занятость, сохранение достойного уровня жизни людей? Потому что в тех частях постсоветского пространства, так или иначе попавших в сферу западного влияния, провели деиндустриализацию. Это и есть реальная цель американской и европейской политики. Она позволяет ликвидировать конкурентов по товарным группам, освободить квалифицированную рабочую силу для вывоза за рубеж и подорвать социальный пакет в государстве, который формируется в первую очередь за счет промышленных предприятий. Все это сделано в Грузии, Молдове, Литве, Латвии, Украине и других странах, находящихся под полным или частичным американским контролем. Более того, даже если в такой ситуации население недовольно социальными потрясениями, бедностью, в стране не остается никакой экономической базы для самостоятельных политических движений. Государство в яме, так как окончательно потеряна возможность для ликвидации внешнего управления. Нам такие цели известны, и, судя по результатам соцопроса, позиция людей тверда, они видят, что в нашем государстве предпринимаются все усилия, чтобы подобного не допустить, и поддерживают эти шаги.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter