Клишевич: Беларусь забрасывают фейками за компанию с Россией

О методах и причинах ведения информационной войны против нашей страны с корреспондентом sb.by поговорил член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке Сергей Клишевич.

Архивное фото

– Фактически любая пропаганда имеет три традиционных направления. Первое  это «белая» пропаганда, задача которой – убедить своих. Второе – это контрпропаганда, то есть анализ и опровержение пропаганды противника. Оба приема активно используют в мирное время в обычных СМИ, это и есть так называемая политическая повестка. Но во время активных боевых действий к ним добавляется третье, самое сложное направление – спецпропаганда, то есть психологическое воздействие непосредственно на войска и население противника, – отмечает депутат. – Тот конвейер по производству фейков, который мы наблюдаем в белорусских соцсетях, например смонтированные видео ударов, постановочные фото трупов, кратное завышение российских потерь, относится именно к третьему направлению. Также в белорусских соцсетях активно распространяются призывы к переходу на сторону противника, некие памятки, как правильно сдаться украинским войскам, призывы не воевать, саботировать мобилизационные мероприятия и иные.

Сергей Клишевич отмечает: с практической точки зрения эти действия не имеют смысла, так как наши войска не ведут бои, не переходили украинскую границу и ни в какой форме не участвуют в конфликте, о чем неоднократно говорил Президент.

– У меня сложилось такое впечатление, что нас просто отрабатывают за компанию с Россией. У натовских центров психологических операций выстроен общий механизм работы по российским военным и их семьям, а также по российскому обществу, а на белорусскую аудиторию эту рекламу просто механически ретранслируют. Однако никакого практического эффекта это не дает. Любые слухи о том, что белорусские военные находятся в Украине, достаточно легко проверить по неформальным каналам, через семьи военнослужащих, друзей, знакомых в силовых структурах. Вбросы подтверждения не находят, а значит, падает доверие в целом ко всей украинской пропаганде, потому что она врет в самом главном.

Депутат уверен, что по мере перенасыщения военными новостями интерес аудитории будет объективно падать. Пропаганда такого типа может работать 1–2 недели, потом на нее просто перестают обращать внимание, если не видят никаких объективных подтверждений.

– Что касается радикальной части нашего общества и агрессивных представителей протестного движения, которые сегодня поддерживают националистов или даже выехали в так называемый национальный батальон, то они читают и смотрят лишь ту информацию, которая им приятна, то есть находятся в информационном пузыре, в секте, как это было в 2020 году. Это такое болезненное состояние истерики, депрессии и воодушевления, причем настроения сменяют друг друга много раз в течение суток. Переубеждать их бесполезно, нужно просто выждать время, пока боевые действия закончатся результатом, который, мягко говоря, будет не в пользу Украины. Тогда у них наступят отрезвление и прозрение, – заключил Сергей Клишевич.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter