Кликнуть, лайкнуть и ретвитнуть… в прямом эфире

Что происходит за кулисами молодежной программы “ПИН_КОД” на Беларусь 2

КАКУЮ фамилию вы бы придумали для Тео? Лахматэо, Балдэо, а, может быть, Моцарелло? Нет, лучше просто: Тео Сырников. Такое задание предложили ведущие программы «ПИН_КОД» на телеканале Беларусь 2  своим зрителям. Молодежный проект, который совсем еще «ребенок» на нашем ТВ, уже успел завоевать свою публику. На страничке программы в социальной сети каждый день тысячи школьников и студентов оставляют свои посты, участвуют в обсуждениях и делятся фотографиями. Интерактив в чистом виде. «Телерадионеделя» побывала на съемках программы и узнала, чем интересовалась молодежь у медвежонка Топы, почему на запись «ПИН_КОДа» так и не приехал Криштиану Роналду и как Виталий Карпанов согласился провести корпоратив у… сексолога.

Александр МАМОШКО.

НА ЗАПИСЬ «ПИН_КОДа» прихожу за полчаса. Пытливый читатель с ходу потребует объяснения, что это за такое странное название для программы: может, за основу взяли пароль от карточки? Нет, все гораздо проще – каждый день, со вторника по пятницу, в эфире «двойки» зашифрованы четыре заветные цифры того самого пин-кода, которые и нужно разгадать. Сделаешь это первым — заберешь приз. Директор телеканала Беларусь 2 Наталья Маринова поясняет секрет такой телеуловки:

— Благодаря викторине программа становится интерактивной. Зрители не только наблюдают за выпусками, но и сами удаленно могут участвовать в них. Через страницу в соцсетях можем общаться, обмениваться мнениями, следить за всем, что происходит в жизни молодежи здесь и сейчас. В каждой программе на страничке ВКонтакте публикуем разные задания для наших зрителей и подписчиков, которые потом разыгрываем в прямом эфире и подводим итоги. За программу приходит около тысячи ответов.

А вот и первое сообщение. На интерактивной панели, которая здесь неотъемлемый атрибут, уже моргает значок письма. Сегодня ведущие Виталий Карпанов и Александр Мамошко решили распрощаться с зимой, поэтому заранее объявили конкурс на лучшее фото в последнем снегу. Вот в белом и пушистом торчит одна голова, следующий снимок украшает милый снеговик, еще на одном фото – уже ненужная новогодняя елка. 

Виталий Карпанов демонстрирует все возможности
Виталий КАРПАНОВ


современного гаджета. «Смотрите, у нас здесь скайп есть, как-то даже во Францию и на Кубу звонили. А вот наша группа в соцсетях, — перелистывая вкладки, инструктирует ведущий. – В режиме реального времени мониторим все поступающие сообщения. Если зрители просят, можем найти в интернете клип, например, и показать его».

Изучаю новомодный дивайс. Нахожу выпуск с участием медвежонка Топы. «ПИН_КОД» предложил зрителям придумать интересный вопрос герою «Калыханкi». Что только ни спрашивали у сказочного персонажа: «Что у медвежонка написано в трудовой книжке?», «Получает ли он надбавку за выслугу?», «Топа так и будет холост?» и даже «Есть ли у Топы инстаграмм». 

— Обсуждение – далеко не все возможности программы. Каждый может повлиять на выбор гостя студии. Вот, например, зрители ждут в выпусках Дмитрия Колдуна и Дмитрия Нагиева, — одним движением пальца открывает список предполагаемых гостей Виталий Карпанов. 

В топе ожидаемых персон выпусков Джеки Чан и даже Криштиану Роналду. 

— Приглашали? — интересуюсь.

— Да, Криштиану обещал приехать, но пока не находит времени, — смеется ведущий. – А хотите, и вас можем внести в лист гостей?

Виталий быстро набирает название «Сельской газеты» и вуаля! – издание в списке. 

ПОКА сижу в интернете (никуда от него не деться), вокруг вовсю готовятся к выпуску. Выставляется свет, настраиваются камеры и звук. Ведущий Александр Мамошко репетирует свои реплики, Виталий Карпанов только и делает, что шутит. В качестве ведущего он уже не новичок, поэтому с подготовкой к эфиру не спешит. А вот его напарник еще совсем зеленый в телевизионном деле. Александр попал на канал через кастинг, который не так давно проходил в Белтелерадиокомпании. Парень понравился, и его тут же отправили на «амбразуру» – в «ПИН_КОД». Это далеко не единственный представитель начинающих журналистов, который участвует в создании программы. Наталья Маринова поясняет: 

— Мы привлекли в команду не только знатоков телепроизводства, но и начинающих. Потому что говорить о молодежном канале и при этом не иметь площадки для молодых корреспондентов, режиссеров, ведущих — как минимум странно. Сейчас с нами активно сотрудничают студенты Института журналистики БГУ и Академии искусств. Более того, в этом году мы даже в штат телеканала взяли двоих пока еще студентов с отделения режиссуры. Хотим, чтобы проект делали сами ребята, чтобы они рассказали и показали, что интересно лично им.

Тем временем в студии появляются гости программы – молодая исполнительница Ольга Колесникова и сексолог Анна Ясницкая. Виталий Карпанов тут же начинает донимать сексолога: сколько ей лет, что она делает вечером? Гостья не теряется и парирует: «Виталий, вы не хотели бы провести у меня корпоратив?». «Корпоратив у сексолога звучит заманчиво. Я за», — смеется тот. 

Руководитель творческой группы «ПИН_КОДа» Денис БОЛЬШАКОВ

Режиссеры объявляют минутную готовность. Александр Мамошко в панике: «У меня не работает «ухо» (специальный микрофон, с помощью которого режиссер дает указания ведущему. — Прим. автора). А ведь отсчет идет уже на секунды... «Такие технические казусы у нас уже случались, — поясняет руководитель творческой группы «ПИН_КОДа» Денис Большаков. — На одну из программ к нам пришел певец Алексей Гросс. У каждого гостя всегда два микрофона — основной и дублирующий, которые работают независимо друг от друга. Основной стал барахлить, и его переключили на второй. Но и дублирующий отказал. Певец говорит, а его почти никто не слышит. И все это в прямом эфире! Тогда снова переключили Алексея на основной аппарат. В итоге выпуск прошел отлично, но ситуация научила, что в прямом эфире нужно реагировать очень быстро». 

«Здравствуйте! Вы смотрите программу «ПИН_КОД» на Беларусь 2», — тем временем начинает выпуск Виталий. Затем ведущие анонсируют тему программы, и в эфир запускается нарезка видеосюжетов. Режиссер объявляет трехминутную рекламу. Именно это время и используют ведущие, чтобы перевести дух, сделать глоток воды и переложить листки сценария. 

«Да, в программе он есть, — уточняет Денис Большаков. – Но схематичный. Много реплик и особенно шуток рождается экспромтом. Он занимает 30, а то и 40 процентов программы. Благодаря прямому эфиру, кстати, выпуски стали более динамичными. Когда мы выходили в записи, какие-то куски можно было переснять. Сейчас же, понятно, этого не сделаешь. Поэтому ведущие более организованные, но если вдруг что-то идет не по сценарию, выкручиваются. Так порой и рождаются шутки».

Когда реклама заканчивается, в студии появляется гость Анна Ясницкая. Сексолог рассказывает, что в сфере отношений работает уже почти десять лет, азы науки осваивала в Англии. После краткой беседы Виталий просит Анну дать совет телезрителям, молодежи, как сделать длительные отношения разнообразными.

— Нужно найти своего человека, свою настоящую вторую половинку и вместе с ним развиваться – чувства и доверие сохранятся надолго. И еще беречь себя, тогда вас будут ценить и уважать, — считает сексолог.

— Странно, моя бабушка мне то же самое говорила. А ты, Анечка, за этим в Англию ездила? — шутит Виталий. 

Когда разговор подходит к концу, ведущие прощаются с гостьей, а режиссер объявляет перерыв. В эфире анонс ролика регионального корреспондента о похудении. Виталий снова шутит: «У девчонок одна проблема: они худеют, худеют, а в бассейн приходят в закрытом купальнике». «Ребята, скоро начинаем», — командуют ассистенты. Программа снова в эфире. 

ДО КОНЦА выпуска еще десять минут. Не удерживаюсь и прошу провести экскурсию в аппаратную. Между собой телевизионщики называют ее комнатой бога. Вместе с Натальей Мариновой входим в просторное помещение. Десятки небольших телевизоров, звукорежиссерские пульты, а за ними – режиссеры, звукорежиссеры и их ассистенты. Да здесь целый пантеон! У каждого из сотрудников своя задача: звуковое сопровождение программы полностью на плечах звукорежиссера, ассистенты режиссеров готовят сюжеты и титры, режиссеры запускают их в эфир.

— А как в программу прорывается реклама? — интересуюсь у Натальи Мариновой.

— Так же, как и видеосюжеты. Реклама содержится в заранее заготовленных файлах. Режиссеры следят за временем выпуска, и когда нужно, запускают ролики, заранее предупредив об этом ведущих.

В аппаратной разгадываю и секрет, как же у них получается обращать внимание на самые интересные ответы и комментарии зрителей. Оказывается, каждое поступившее сообщение просматривают редакторы. Они записывают, помечают самые необычные и веселые, а затем эту информацию передают шоумену. Так вторые могут ориентироваться в большом потоке постов. 

На мониторах в комнате режиссеров мелькают разные картинки – один телевизор показывает Александра Мамошко, второй – Виталия Карпанова, третий — берет крупный план гостьи, на четвертом — полная картинка программы. Именно ее и видят зрители. Каждый из экранов соответствует четырем камерам, которые и задействованы на съемке. 

Тем временем на главном мониторе появляется крупный план ведущих. Виталий вместе с Александром и гостьей – певицей Ольгой — выбирают лучший снимок прощания с зимой и дарят победителю билеты на спектакль с участием Ирины Муравьевой (неудивительно, что за такой подарок кто-то из зрителей с ног до головы в снег закопался!). «Это была программа «ПИН_КОД». Увидимся снова в прямом эфире. Уже завтра для вас – новые задания», — прощаются ведущие. Интересно, что нужно будет придумать на этот раз? И какой пин-код закодировал Карпанов?

P.S. Программа выходит в эфир со вторника по пятницу в 15.35 и повтор в 23.10. 

bizyk@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Виталий ПИВОВАРЧИК
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости