Клиенты и работники

О сфере обслуживания

Прочитала на «женском» интернет–форуме пару историй. Барышня рассуждает о разнице между двумя парикмахерскими. Один салон расположен возле ее дома, весь такой дорогой и «навороченный». И обслуживающий персонал состоит из молоденьких девчонок с суперприческами и нейл–артом. Девушка жалуется, что чувствует себя Золушкой. Немудрено — стоит ей только сесть в кресло, начинаются натуральные крики ужаса вроде: «Какие у вас сухие волосы, это просто жуть! Почему вы так запустили кожу? Как можно ходить с такими ногтями?» А в другой ближайшей парикмахерской, с меньшими претензиями, работают мастера еще советской закалки. Они, может, не вполне в курсе модных тенденций, но обслуживают с приветливыми улыбками на лицах. Вторая история рассказана мастером. Ее раздражает одна постоянная посетительница салона, которая позволяет небрежные высказывания насчет ее внешности: дескать, работаешь в салоне, могла бы и себя в порядок привести. И вот еще что, принеси–ка мне белого чаю с тростниковым сахаром! И попробуй возрази, сразу вылетишь с работы...


Казалось бы, прошли те времена, когда в родственниках и нужных знакомых нужно было иметь продавщицу и врача, хотя насчет последнего можно поспорить. Властительницы товаров могли подкинуть дефицит, а могли обхамить. Сейчас, по большому счету, мы можем общаться с представителями сферы обслуживания как душе угодно. Особенно если платим деньги. Но ведь и мы на работе являемся этой самой «обслугой», только в своей сфере. Скажем, на меня накричал начальник, я выплеснула раздражение на продавца, та отыгралась на других покупателях. И не обязательно соблюдается иерархия — человеку на «Феррари» может испортить настроение какой–нибудь простой, как пять копеек, механик или заправщик. Академик может почувствовать себя просто неучем по недоброй воле сантехника, рассуждающего, как вообще можно было поставить такие краны! Быть клиентом — почти такая же работа, как и обслуживать. В подобных отношениях тоже должен быть свой кодекс чести. Поинтересовалась у нескольких знакомых из той самой когорты обслуживающего персонала, каким должен быть идеальный клиент. Ничего сверхъестественного не требуется. Знать, чего ты хочешь, и что немаловажно, быть готовым к результату. То есть, явившись, скажем, к парикмахеру, вы, конечно, можете попросить его сделать прическу «как–то так на ваш вкус и цвет поэкстремальнее». Но потом не падать в обморок от выбритого затылка и красно–розовых прядей. Четко знать, какие услуги вам окажут, ведь, бывает, от няни, которая пришла только смотреть за малышом, ненавязчиво требуют еще и прибраться, и постирать, и еду приготовить не только для детки. Не воспринимать их как людей второго сорта, перед которыми можно похвастаться новеньким авто и послать за кофе с чаем. Но и клиенту на голову тоже не нужно садиться. Когда я вызываю сантехника, он не должен вваливаться в чистую прихожую в грязных сапогах, обвинять мою дочь в том, что это она, негодница, засорила канализацию, и учить меня присматривать за ребенком. Не хочу терпеть прямо–таки танковый натиск маникюрши, убеждающей меня, что острая форма ногтей сейчас самая модная, и вот ее я вам и сделаю без возражений. Что? Какие еще «лопаточки»? Не хочу, чтобы таксист читал мне лекции на тему ценообразования и ехидно интересовался, чему меня учили в университете, если я не понимаю таких простых экономических вещей. Я не виновата, что у него два высших образования, а он, гордый орел, вынужден возить «таких вот блондинок». Не хочу платить сверх оговоренной суммы за праздник в ресторане только потому, что администратор посчитал, что цыгане с медведями существенно оживят вечер. Давайте уважать и слышать друг друга...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter