Клиент всегда прав?
Дарина Гулюта, заместитель председателя правления ОО «Городское общество защиты потребителей», Минск:
— Исходя из практического опыта, с уверенностью говорю: да, в 98 процентах случаев клиенты правы! Но часто не могут это доказать в силу наивности и доверчивости. Читать договоры и документы многие начинают только при возникновении спорной ситуации, когда поезд уже ушел. Вот и получается: клиент прав, а доказать это крайне тяжело. Но СПРАВЕДЛИВОСТЬ всегда восторжествует, и те, кто обманывает потребителей, заканчивают плачевно!
Евгений Широкий, председатель правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей»:
— В рамках лояльности к клиенту каждый выбирает свою политику. И там, где «клиент всегда прав», думаю, конфликтов будет меньше, а спрос — больше. Хотя, конечно, не всегда проблемы удается разрешить полюбовно. Одна из наиболее распространенных, например, возврат в магазин вещей в 14-дневный срок. Многие не знают, что есть перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Обращаются к нам. Разъясняем нормы закона. И если требования необоснованные, клиент не прав…
Ирина Воронова, директор Музея Марка Шагала в Витебске:
— Не всегда. Особенно если клиент не знаком с правилами посещения музея. У нас, например, нельзя фотографировать работы Шагала крупным планом (это связано с авторским правом), а снимать со вспышкой запрещено категорически. Узнав об этом, клиенты расстраиваются. И чтобы сгладить отрицательные эмоции, мы, к примеру, можем подарить открытку с репродукцией понравившейся картины или позволить сделать селфи на ее фоне.
Павел Лазовик, теле- и радиоведущий, Белтелерадиокомпания:
— Сегодня надо делать акцент на права клиента при оплате в интернете! Здесь могут быть вопросы и нюансы. Поэтому знать свои права очень важно…
Анастасия Петрович, музыкальный редактор «Альфа Радио»:
— Я всегда делаю замечания продавцам, если они работают в отделе с мясными продуктами без специальных перчаток. Такое все реже встречается, но все-таки…
Татьяна Муравицкая, продавец цветов, Минск:
— А у меня с моими клиентами особые отношения. Они приходят ко мне не за колбасой или носками, а за цветами, чтобы через них выразить кому-то свою любовь, признание и уважение… Цветы — это прекрасно! Отсюда и все мои клиенты — прекрасные люди. И они тысячу раз правы!