Клиент? Вне очереди!

Почтовики Могилевщины внедряют новые услуги
Почтовики Могилевщины внедряют новые услуги

Оплатить коммунальные услуги, электроэнергию, газ, воду и телефон для многих из нас порой становится достаточно серьезной проблемой. Мало того, что нужно многочисленные квитанции заполнить, так еще в очередях выстоять. Понятно, что все это вызывает массу неудовольствия у клиентов почтовых отделений.

Как изменить ситуацию? На днях проблема обсуждалась на областном семинаре почтовых работников, который прошел в Могилеве. Приехавшие из Минска специалисты РУП «Белпочта» рассказали своим коллегам о том, как избавиться от очередей. В первую очередь речь идет о создании единого расчетного и информационного пространства для оплаты услуг. Иными словами, почтовики, получая базы данных от поставщиков услуг — водоканала, горгаза, коммунальников, — сами формируют единый лицевой счет для каждого потребителя. Затем клиенту высылается квитанция, по которой он сможет оплатить услуги в любом окошке отделения связи. Если же кто–то захочет внести платежи раньше получения квитанции, то и тут не должно быть проблем. Необходимо только назвать фамилию и адрес, а оператор подскажет, за что и сколько платить. Это — что касается случаев, когда люди рассчитываются наличными деньгами. Но есть ведь и безналичный вариант расчетов. Обладатели пластиковых банковских карточек смогут проводить безналичные платежи с помощью инфокиосков. Причем для того чтобы заплатить, например, за электроэнергию, достаточно будет только ввести показания счетчика и расчетный период. А умная машина сама подскажет, сколько денег надо перечислить. С помощью инфокиосков можно будет оплатить и услуги связи, выписать себе журнал или газету.

По словам директора Могилевского филиала РУП «Белпочта» Геннадия Кушнерова, опытно–промышленная эксплуатация новой системы начнется на Могилевском главпочтамте уже в этом месяце. А до конца года она будет внедрена во всех городских отделениях связи области.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter