Какие изменения в Закон «О защите прав потребителей» вступят в силу с 23 декабря

Клиент не всегда прав

Изменения и дополнения в Закон «О защите прав потребителей», вступающие в силу с 23 декабря, как уверяют представители МАРТ, являются компромиссом между наработанной правоприменительной практикой, предложениями потребительского сообщества и пожеланиями бизнеса. Сообщаем подробности.

Что получили покупатели?


До потребителя отныне должна доводиться информация о стране происхождения товара, когда адрес изготовителя и страна происхождения не совпадают. Кроме того, обязательными становятся сведения о классе энергоэффективности товаров. Еще одно новшество будет полезно тем, кто изучает блоки рекламы с большим количеством товаров, реализуемых дистанционно.

— В описаниях товаров продавцы порой пытаются запрятать цену подальше, и потребитель узнает об истинной стоимости изделия слишком поздно, — комментирует начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик. — Теперь цена товара должна указываться шрифтом размером не менее половины наибольшего размера шрифта из описания.

Закреплено право потребителя на расчеты в наличной и безналичной форме, причем устанавливать различные цены или тарифы в зависимости от формы оплаты запрещено. Нельзя также требовать у покупателя паспорт при возврате товара. Зато человек, отказавшийся от выполнения работы либо услуги, теперь должен оплатить исполнителю фактически понесенные расходы.

Чего добились продавцы?


Уменьшить количество конфликтов при возврате технически сложных и дорогостоящих товаров призвана следующая норма: по истечении 30 дней после покупки потребитель вправе заявить требование о замене или возврате только при выявлении существенного недостатка либо при нарушении субъектом сроков безвозмездного ремонта. При этом срок гарантийного ремонта может быть продлен с 14 до 30 дней, но только с письменного согласия потребителя.

— Продавец, изготовитель, поставщик, ремонтная организация получили право взыскивать расходы на хранение товара с тех людей, которые больше двух месяцев без уважительных причин не являются за изделиями после бесплатного ремонта или проведения экспертизы, — анонсирует еще одно новшество Инна Гаврильчик. И добавляет: — При возврате качественного товара потребитель должен вернуть его в магазинной упаковке.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter