Однотонные оттенки — от черного, серого до бледно-розового, а также клетка во всем многообразии и классический стиль. В четверг ряд предприятий, большинство из которых относятся к концерну «Беллегпром», в рамках выставки-презентации «Вместе — в будущее» при поддержке Национальной школы красоты представили коллекции школьной одежды. Перечень разнообразен: костюмы, пиджаки, бомберы, брюки и шорты, юбки и сарафаны. Как отметил заместитель председателя концерна «Беллегпром» Вадим Ламков, швейные организации концерна к новому 2022/23 учебному году предложат более 330 моделей одежды, 55 процентов из которых — новинки.
С учетом модных тенденций
— Выставка задумана нами, чтобы привлечь общественное внимание к вопросу школьной одежды. Сегодня собрали около 15 предприятий, в числе которых ОАО «Славянка», ОАО «Свiтанак», ОАО «Полесье», ОАО «Центр моды», ЗАО «Калинка», ОАО «Галантэя», ОАО «Камволь» и другие, специализирующиеся на школьном ассортименте. Это одежда для детей и взрослых. Кроме того, мы отдельно представили одежду с символикой — национальной, Белорусского союза женщин, изделия с нацколоритом.Главное условие для современной школьной одежды — деловой стиль, убежден заместитель министра образования Александр Кадлубай, но это не исключает наличия модных направлений:
— Конечно, даже школьная мода ощущает на себе тенденции общемировой. Приятно, что концерн «Беллегпром» и другие производители следят за трендами моды и удачно сочетают оба понятия. С одной стороны, это требование взрослых, чтобы учебный процесс был, начиная с внешнего вида, организованным, а с другой — чтобы наши дети чувствовали себя комфортно.
Швейные организации концерна к новому 2022/23 учебному году предложат более 330 моделей одежды.
Встречают по одежке
По словам Александра Кадлубая, идея возвращения старой доброй одной линейки школьной формы поддержки в обществе уже не находит. В последний раз это показал опрос 2017 года. Тогда примерно 65 процентов родителей отметили, что склоняются к существующему подходу. Также замминистра подчеркнул, что ведомство и сейчас изучает мнения, чтобы ориентироваться в этой проблеме:— Могу сказать, что сегодня конечный набор по элементам школьной формы принадлежит непосредственно руководству конкретного учреждения образования и содержится в их уставных либо внутренних документах.
Свои коллекции школьной одежды в рамках выставки-презентации «Вместе — в будущее», организованной концерном «Беллегпром» при поддержке Национальной школы красоты, представили около 15 предприятий.
— Одежда предполагает определенную атмосферу, тот или иной настрой на работу. Кстати, это касается и педагогов. Мы обращаем на это пристальное внимание, поскольку требовать соответствие деловому стилю от ребенка, но не соблюдать его в педколлективе, недопустимо.
Основная идеология, которая закладывается в белорусскую школьную одежду, — максимум отечественного и натурального, а также абсолютное соответствие законодательству, в том числе санитарно-гигиеническим требованиям, рассказал Вадим Ламков. В своем большинстве одежда выполнена из тканей и трикотажных полотен белорусских производителей: это поливискозные и полушерстяные ткани ОАО «Камволь», трикотажные полотна ОАО «Свiтанак». Специалисты «Свiтанка» в этом году специально для швейных изделий разработали трикотажные полотна с содержанием хлопка и эластичные полотна из 100-процентного хлопка и с содержанием эластана для джемперной группы. В коллекциях для школы широко использованы вискозные полотна с эластомерными нитями, хлопчатобумажные полотна с применением металлизированных цветных нитей, интерлочные, кулирные, футерованные, комбинированные полотна. Для изготовления изделий на более холодный период задействованы полушерстяная и полиакрилонитрильная пряжи.
Существенного роста цен не будет
Рост стоимости на школьную одежду, заверил Вадим Ламков, не будет существенным — в среднем на 10 процентов по отдельным группам товаров:
— По некоторым группам товаров нам удалось удержать цены практически на уровне 2021-го. Повышение стоимости, как правило, происходит из-за роста цен на сырье и материалы. Тут нам приходится принимать ситуацию. Тем не менее предприятия приложили максимальные усилия к тому, чтобы предложить покупателю продукцию, доступную по цене. И мы контролируем, чтобы наши предприятия удерживали потолок цен конкурентного уровня. Впрочем, при нынешней ситуации на рынке эта забота несложная. У нас открытый рынок, и на нем предлагается огромное количество товаров, в том числе из России и других государств. Наши предприятия не только выдерживают конкуренцию, но ежегодно процентов по пять мы этот рынок у импортеров отвоевываем.
Как акцентировал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, министерство отслеживает вопросы ценовой политики на школьную форму, не допуская необоснованного роста цен:
— В ближайшее время будет опубликовано постановление Совета Министров в части регулирования, в том числе цен на некоторые непродовольственные группы товаров, особенно детскую одежду. Эти вопросы на контроле.
arteaga@sb.by