В средней школе № 159 создали доску с ездящими картами.
Не кабинет, а гостиная
Знакомство с минской гимназией № 13 начинается с турникета. Минуя железного охранника, который следит за безопасностью в учреждении, не пропуская посторонних, идем во внутренний дворик. Здесь проводятся все торжественные мероприятия. Совсем скоро именно тут прозвенит первый звонок. В зоне рекреации растут вечнозеленые редкие растения, которые служат живой фотозоной для детворы.— Пищеблок, спортивный зал, начальная школа, спальни, учебные классы, — озвучивает примерный план осмотра комиссия.
Приступаем к осмотру с кухни, где ребята в перерывах между занятиями подкрепляются. В этом году для нужд пищеблока была приобретена сушка для прокаливания посуды. Остальное оборудование в удовлетворительном состоянии, а после генеральной уборки вообще все блестит и сияет чистотой, как новое.
— Мы кормим всех учащихся, — дополняет директор гимназии Ольга Черноусова, работающая в учреждении уже 38 лет. — Это 1250 детей из 44 классов.
Заглянув буквально в каждую кастрюльку и не найдя нарушений, двигаемся дальше. На очереди — спортивный и актовый залы. А вот с начальной школой приходится повременить: она расположена в отдельном здании, поэтому перед тем, как осмотреть ее, мы заканчиваем с проверкой учебных классов.
— Вакансии есть? — интересуется один из членов приемной комиссии.
— Нет, штат полностью укомплектован, — гордо отвечает директор.
Проходим в кабинет русского языка, обустроенный в виде литературной гостиной с камином. Поначалу даже забываешь, что это учебный класс: все сделано и обставлено так красиво, что хочется приходить сюда снова и снова. Помимо стильных интерьеров и современного оборудования, в некоторых классах отведены отдельные места для индивидуальной работы с олимпиадниками, чтобы вундеркиндов ничто не отвлекало от поглощения знаний.
— Мы бы тут жили, — улыбаются присутствующие.
Каждый специалист обращает внимание на пункты по своему направлению.
Глобусы от мала до велика
Череда кабинетов не заканчивается, причем один оказывается лучше другого. В какой-то момент даже становится обидно, что ты уже не школьник и пройти одиннадцатилетку заново тебя уже никто не пустит. Не уступают в ухоженности и коридоры: на них расставлены диванчики — излюбленные места отдыха детей на переменах, а для разнообразия то там, то тут стоят кадки с диковинными растениями.Пройдя с десяток кабинетов, отмечаем хорошую тенденцию: все без исключения парты как новые, ни одного рисунка или признания в любви. Неужто меняли такое количество одним махом?
— Они у нас уже не первый год, — объясняет Ольга Черноусова. — Смогли научить беречь, поэтому и вид у них приличный.
В хорошем смысле поражают нас музей истории гимназии и кабинет географии.
— Столько глобусов мы еще нигде не видели, — отмечают члены комиссии.
С основным зданием закончили — переходим в начальную школу. Не найдя ни одной причины для замечаний и там, делегация садится за подписание паспорта и сертификата готовности. Это и есть итог проверки. Если кратко, то гимназия № 13 ее прошла и готова принимать ребятню даже прямо сейчас.
Пока добираемся до второго объекта, начальник управления по образованию администрации Фрунзенского района Елена Душкевич рассказывает о принципе работы приемной комиссии:
— В мае был предварительный объезд всех учреждений. Для каждого мы наметили план мероприятий по подготовке к началу учебного года: где-то заменить окна, где-то подшлифовать пол в спортзале — у каждого свои замечания. Сейчас в соответствии с этим планом обходим школы и гимназии, выясняем, все ли наши пожелания учли и соответствуют ли здания нормам.
Каждый специалист обращает внимание на пункты по своему направлению. В состав комиссии входят начальник управления по образованию, представитель санитарной службы, начальник финансового отдела администрации района, специалист по охране труда, начальник комбината школьного питания, председатель районного профсоюза и управляющий центра по обеспечению деятельности управления по образованию. В качестве председателя — заместитель главы администрации, курирующий социальную сферу.
По словам членов комиссии, в день они объезжают по 7—8 учреждений в зависимости от графика работы и месторасположения. Всего во Фрунзенском районе им предстоит принять 49 школ и гимназий.
В медкабинете 13-й гимназии появился новый холодильник для лекарств.
Школа как мотиватор
Тем временем нас уже встречают в средней школе № 159. Работаем по тому же принципу, и даже ощущается некоторое дежавю. Эта школа — почти сестра-близнец уже увиденной нами гимназии: они похожи и архитектурными проектами, и тем, что начальные классы вынесены в отдельное здание, которое раньше было детским садом. И если до этого присутствуют опасения, что в школе точно не будет того лоска и великолепия, как в гимназии, то, погуляв по первой и посмотрев на кабинеты своими глазами, понимаешь, что сомнения оказываются ложными.Резюмируем увиденное с председателем комиссии Ириной Янушевич, заместителем главы администрации Фрунзенского района по вопросам образования, идеологии, социальной защиты, культуры, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, медицины:
— Приемка идет хорошо. Все учреждения образования, которые мы посетили, были подписаны с первого раза. В ремонт вкладываются не только бюджетные средства, но и деньги из внебюджета, которые школы и гимназии зарабатывают самостоятельно. Они позволяют улучшать и материально-техническую базу, и состояние самого здания. Больше всего радует то, что руководители вкладывают в свою работу душу. Если заинтересован руководитель, заинтересован и коллектив. Во всех учреждениях мы увидели интересные, современные кабинеты, отвечающие стандартам и требованиям сегодняшней молодежи. Когда дети приходят в них, им хочется оставаться, появляется мотивация учиться, а это самое важное.
КОМПЕТЕНТНО
Игорь КАРПЕНКО, министр образования:
— Подписание сертификатов готовности учреждений общего среднего образования закончится до 20 августа, учреждений дошкольного образования — до 1 декабря. Подготовка учреждений образования к новому учебному году должна завершиться в срок, все они обязаны получить сертификаты готовности. Особое внимание необходимо уделить вопросам безопасного функционирования учреждений образования, пропускному режиму, подвозу учащихся, кадровому обеспечению, соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, работе пищеблоков. Основной посыл — дисциплина и порядок.
grudnitskiy@sb.by