Минск
+12 oC
USD: 2.4
EUR: 2.61

«Жили друг напротив друга, играли в школу, сидели за одной партой, вдвоем поступили в педуниверситет»: двоюродные сестры из Браслава стали учительницами

Классная работа на двоих

Две девушки. Каждой по 21 году. Блондинка и брюнетка. Смелая и спокойная. Объединяют их семья и призвание. Вероника и Юлия Бейнарович родились в семьях родных братьев, которые работают в лесничестве Национального парка «Браславские озера». Двоюродные сестры жили в домах друг напротив друга, вместе росли и развивались, вместе решили: «Будем педагогами». Четыре года в педуниверситете имени М. Танка пролетели быстро. Уже в понедельник девчонки наденут свои лучшие официальные наряды, чтобы войти в класс, поприветствовать малышей и стать их первыми учителями. Корреспондент «Р» до официального старта школьной поры познакомилась с девушками и узнала, почему молодежь выбрала педагогический путь.

Учительницы по фамилии БЕЙНАРОВИЧ: слева Юлия Юрьевна, а справа Вероника Павловна.

«Быть учителями — это наше»

К ступенькам школы № 191 Первомайского района ведут нарисованные краской следы ножек. Топ, топ, топ — вот так идешь по ним, а затем поднимаешь глаза. Цветы и вход в школу. Внутри — пустынно. Вахтер: «К кому?» К новеньким. В стране — только представьте — более 4000 молодых специалистов заступят на работу в школах! В этом учебном заведении четыре свежеиспеченных педагога. Одна из них — учительница начальных классов Вероника Бейнарович. Она уже с середины августа готовилась к урокам. «Да, первый раз иду в первый класс, волнуюсь», — смеется она, заводя в свой кабинет для начальных классов. Ожидает ее сестричка Юлия. В прошлом году она вела 3-й класс в школе № 9 Московского района, там же и продолжит работать. Школа и коллектив молодые, сразу прикипела к ним. Ждет встречи со своими четвероклассниками, которых знает как родных. Говорит, мальчишки защищают ее от всего, — приятно, чего скрывать.

Я еле усаживаюсь на детский стульчик — габариты мои давно превысили такие размеры. Вероника Павловна и Юлия Юрьевна — акцентирую внимание на
том, что величать их с понедельника будут именно так, — близкие родственницы и лучшие подруги. Ничто не предвещало того, что в их семье появятся свои педагоги. Однако старшая сестра Вероники удивила. Именно Екатерина, которой сейчас 26 лет, первой поступила в педуниверситет. Когда она на 5-м курсе пошла работать в 4-й класс, то не могла сдерживать свои впечатления по приезде в Браслав: сестры Юлия и Вероника знали о школе практически все.

— Она все рассказывала и рассказывала про своих учеников: «Зайдешь в класс, и 30 человек рады встрече»… Конечно, всякое в ее работе случалось, но в основном говорила о том, как это интересно: учить детей и видеть результаты. Это дорогого стоит, — Вероника, хозяйка класса, первой начинает повесть об учительстве. — Мы слушали ее, нам нравилось. Так поняли, что быть учителями — это наше. Совсем забыла! Еще когда мы были совсем маленькими, то втроем играли в школу. Наверное, это тоже сыграло роль?

Но это не единственное, что подвигло их отправиться по следам Екатерины. С первой учительницей Натальей Александровной Масловой Вероника и Юлия видятся до сих пор. Говорят так о педагоге: энергичная, добрая, заботливая, поддерживающая — профессионал. Мысль продолжает Юлия:

— Только после того как мы попали в классы на практику, поняли, что она педагог с большой буквы. Учила нас всему. А главное — творить добро. Мы часто ходили помогать ветеранам, за что спасибо ей большое.

«Учим все!»

Поступили девушки 4 года назад на факультет начального образования педуниверситета. Почему? Душа не лежала к определенным предметам, решили учить все: каждый школьный предмет, методики их преподавания. А еще петь, играть на фортепиано, танцевать, плавать, рисовать, вязать, лепить!

Интересный факт: три сестры-учительницы живут в одной съемной квартире. Когда переезжали, то целая машина везла приданое девчат — тетради, книги,
пособия, учебники. Забавно, что двоюродные сестры-одногодки друг друга идеально дополняют: одна сильна в точных науках, вторая — в гуманитарных. Шучу: «Все у вас на двоих. Парни тоже?» Смеются: «Нет, у каждой свой». Они, правда, не педагоги.

 — У людей есть стереотип, что учитель везде учитель, — Юлия с этим не согласна. — Такие же люди, как и все. Можем повеселиться и спокойно поучиться. Гардероб у нас не только белые рубашки и юбки-карандаш. Есть кроссовки и рваные джинсы. Мои родители поначалу вообще говорили: «Ты ж у нас такая миниатюрная. Затеряешься среди этих малышей сама, кто тебя там слушать будет?»

Вероника ее дополняет:

— Родители видели, как старшая Катя занята: нужно готовиться к каждому уроку, каждому дню. Понимали, сколько энергии, сил вкладывала в работу. Рабочий день с 8 до 14? А домой приходишь в 8 вечера. Ведь тетради после уроков нужно проверить, составить конспект занятий. Моя мама хотела, чтобы я пошла в медицину. Не думаю, что там проще. Везде сложно. Но и везде необходимо призвание. Учитель — это действительно призвание. Не все смогут здесь работать всю жизнь. Быть учителем — значит жить детьми, школой и отдаваться работе полностью. Конечно, мы чувствуем отдачу от детей, видим, когда у них есть результаты. А когда они такие маленькие, как у нас в классах, а еще и нежные, — это подкупает. Дети и отнимают, и дают много энергии — это наша жизнь.

На работу — в хорошем настроении

Да, знают, о чем говорят. Практика в университете плюс работа с 4-го курса — какой-никакой, а опыт. Поэтому перед вторым сентября хоть и волнуются, но к школе готовы.

— Важно найти общий язык с детками. Надо быть на волне с ними. У меня интегрированный класс из 20 детей — 5 из них с нарушениями речи. С ними в основном работает педагог-дефектолог, я с ними занимаюсь на уроках ИЗО, труда, физкультуры. Про каждого ученика обязана все знать, — рассказывает Юлия, а я уточняю: «Любимчики есть?» — Нет, так нельзя. Дети все остро чувствуют, все замечают. Поверьте, внимательнее детей никого нет. Малейшие изменения в прическе примечают, заметят новый маникюр и рубашку, настроение в момент считывают. Поэтому важно приходить на работу всегда в хорошем настроении.

Какие еще есть секреты расположения к себе учеников? Девушки заметили: опытные преподаватели всегда в курсе того, что волнует детей. То есть надо
знать все игрушки и мультики? «О-о-о-о-о!!! — одномоментно реагируют. — Конечно! Всех героев!»

— И куклы — самое сложное, — серьезно говорит Юлия. — В классе у моих мальчиков интересы — бокс, борьба и футбол. У девочек — книги и куклы. И их интересы меняются со скоростью света. Вчера важны были Бонстики, а сегодня — кукла Лол. Я должна быть в курсе событий.

Вероника говорит о том, что больше всего беспокоит:

— Первый учитель — главное воспоминание. В наши задачи входит продумать и первую встречу так, чтобы детки захотели прийти в школу снова. Педагогический успех зависит не от учебников и программ, еще от личности учителя. Да, у нас нет столько опыта, как у педагогов со стажем, но мы его наработаем. Мы очень хотим быть хорошими учителями. Мы молоды, энергичны, идем в ногу со временем, через интернет находим самые лучшие развивающие игры, подходы.

— Хорошо вам… — с ноткой белой зависти говорю в конце интервью. — Каникулы для всего этого есть.

Тут же вижу поднятые бровки обеих: «Да, отпуск у нас 56 дней. Но каждые каникулы у нас — детские лагеря, а по субботам — шестой школьный день».

А про эту работу я и забыла — стыдно. Мы встаем из-за парт. У девчат еще много дел. Юля помогает Веронике подготовить подарок от Президента страны — книги для малышей «Беларусь — наша Радзіма». Каждому первоклашке 2 сентября Вероника Павловна их вручит. Что ж, девчонки, успехов! И вам, и ученикам!

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Виталий ПИВОВАРЧИК
Загрузка...