Классика жанра

Джемал Тетруашвили усидел на 12 стульях
Джемал Тетруашвили усидел на 12 стульях

Если три года назад кто–то еще надеялся, что «белорусский грузин» Джемал Тетруашвили, наигравшись в знаменитом российском мюзикле «12 стульев», вернется на родину, то сейчас на этот счет появились немалые сомнения. В Москве полно предложений и огромный кинорынок. Однако герой сериалов «Ускоренная помощь», «Каменская–2», «Большое зло и мелкие пакости» до сих пор с удовольствием приезжает в родной Минск и не исключает варианта снять с белорусскими режиссерами фильм уровня мелодрамы Александра Ефремова «Поводырь».

— Хоть и смотрю белорусское телевидение наскоками, но я могу заметить некую тенденцию. «Павлинка», например... Очень неплохо! Операторская работа хорошая. Музыкальный материал меня, правда, не очень впечатлил. Но в целом хороший. Я только не понял, почему во всех развлекательных проектах снимают одного Булку? Не «затирают» ли Сашу Бранкевича, Сергея Новицкого, Олега Гарбуза?..

— Почему ты сам тогда не возвращаешься и не снимаешься здесь?

— Когда–то мой переезд в Москву получился очень спонтанным. Я поехал на кастинг «12 стульев» и... прошел! До этого была активная работа в театре «Вольная сцэна», потом — в молодежном, театре киноактера... Но меня не устраивала творческая сторона нашего сотрудничества. Со спектаклей почему–то с большим трудом удавалось отпрашиваться на съемки, приходилось унижаться, оправдываться. Я уверен, что артист, играющий в театре, просто обязан сниматься в кино. Если артиста будут узнавать по кино, то будут ходить и в театр, и делать театру кассу. Все же так просто.

Единственный режиссер, с которым мне всегда было приятно работать, это Ефремов. Он из тех людей, которые отвечают за свои слова. Вот он сказал, что хочет снять меня в картине «Поводырь», и снял.

Я понял, что оставаться надо там, где есть возможность продуктивно работать. С удовольствием снялся бы в Беларуси, но предложений пока не поступает.

— Может, боятся, что ты «зазвездился»?

— Огромное заблуждение! На мой взгляд, артист вообще заканчивается тогда, когда он чувствует, что добился всего. В таком случае с ним можно сразу прощаться. Всегда должен быть какой–то червячок, который будет постоянно тебя подтачивать и ставить твое мастерство под сомнение. Я всегда прошу у Бога, чтобы он мне дал маячок, который в нужный момент сработает и даст понять: ну все, на этом закончим. Пойду тогда заниматься машинным доением коров...

— Расскажи о московской актерской тусовке. Там все дружат или, наоборот, готовы друг другу глотку перегрызть за каждые новые пробы?

— Дружба есть, но в кино и театре, как нигде, завистники любят вставлять палки в колеса. Бывает, получаешь от людей «добро» на шаг вперед. Начинаешь идти, а потом понимаешь, что разрешение на шаг тебе было выдано формально. Упираешься в стену... В кино, как и везде, правят человеческие отношения. Так что все нормально...

Хотя раньше все делалось как–то сообща. Работники телестудий ездили на мастер–классы в другие страны, участвовали во всевозможных конференциях, обменивались опытом, а сейчас каждый варится в своем котле и знать не хочет, что там у других происходит. На белорусском ТВ сейчас тоже происходит нечто подобное, и это, мне кажется, тормозит его развитие.

— Как ты думаешь, жанр мюзикла еще не изжил себя?

— Думаю, нет. Если бы во время показа «Норд–Оста» не произошли трагические события, на него бы до сих пор ходили. Такие мюзиклы, как «Чикаго», «12 стульев», «Кошки», «42–я улица», «Ромео и Джульетта», «Нотр-Дам де Пари», положили хорошее начало.

Жанр себя не изжил. Но нет конкуренции — вот это проблема. Сейчас в Москве собирает залы только мюзикл Mamma mia.

Я думаю, надо начинать снимать киномюзиклы. Это перспективное дело, и зрителей будет достаточно. У нас, кстати, с моим приятелем и коллегой Егором Дружининым были идеи создать нечто подобное. Но пока мы с ним ограничиваемся чисто музыкальными проектами.

— Это какими?

— Мы записали музыкальный материал для российского телеканала СТС под рабочим названием «Классика жанра». И в попсе, и в роке, и в хип–хопе есть композиции, которые стали классикой каждого из стилей. Планировалось запустить этот музыкальный фильм в ряду с новогодними огоньками, но в силу некоторых причин процесс временно заморозился. Из–за нехватки времени не хотелось снимать тяп–ляп, а материал требует подробной работы. Зрители смогут скоро увидеть, что получится из всех наших задумок.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter