В течение вечера перед нами выступят два совершенно разных коллектива – Минский молодежный камерный оркестр (художественный руководитель Кирилл Кедук) и ансамбль «Минск-классик» (дирижер Максим Рассоха).
Не буду пересказывать титулы обоих музыкантов. Они – и музыканты, и титулы – хорошо известны.
Максим Рассоха со своим духовым оркестром будет исполнять популярные произведения Иоганна Штрауса. Тут будет и увертюра из оперетты «Летучая мышь», и быстрая полька «На охоте», и французская полька «В Крапфенвальдле», и «Марш Радецкого», и, конечно же, вальсы-вальсы-вальсы…
А Минский молодежный камерный оркестр погрузит нас в мечтательные воды музыкального романтизма. Прозвучит фортепианный концерт Шопена ми-минор (вторая и третья часть, солист Кирилл Кедук) и концерт Мендельсона для скрипки и фортепиано с оркестром (солисты Павел Батян и Кирилл Кедук).
Напомню, что обе вещи были написаны очень молодыми композиторами. Мендельсону было в момент написания концерта 14 лет, Шопену – 17. Музыканты на сцене будут старше, но не намного. Большинство оркестрантов – студенты Белорусской академии музыки.
Накануне концерта я поговорила с Павлом Батяном, и вот что он мне рассказал:
- Меня пригласил Кирилл Кедук. Он хотел сыграть со мной двойной концерт Мендельсона. Причем самое интересное, что я сам давно мечтал сыграть этот концерт как солист. И тут звонит Кирилл и говорит: «А не хочешь ли сыграть Мендельсона?» Я ему говорю: «Ну, ты мои мысли просто читаешь!» И так мы друг друга с радостью захотели увидеть для совместного творчества на этом концерте.
Для меня стало сюрпризом, что виртуозный скрипач Павел Батян выступит не только как солист, но и как дирижер. Оказалось, он окончил консерваторию еще и как дирижер камерного оркестра.
- Я учился дирижированию в нашей Академии музыки. Сначала у Галяса, потом у Вандиловского. Конечно, я себя сам ни в коем случае не позиционирую как профессиональный дирижер, потому что учился этому ремеслу в основном ради расширения кругозора. Но эти навыки мне, слава Богу, пригодились.