"Опель-Астра" признана лучшим автомобилем 2016 года

Класс высокий, цена подешевле

Прошли времена, когда «Опель» был автомобилем если не для бедных, то уж, во всяком случае, для небогатых и непритязательных. Очередное подтверждение этому пришло из Женевы, где в эти дни бурлит эмоциями знаменитый международный автосалон. Некоторые его результаты стали известны перед началом зрелища. 58 наиболее продвинутых в этой теме журналистов из 22 стран Европы по результатам сравнительных тест–драйвов назвали лучший автомобиль–2016. Голоса они отдали пятидверному хетчбэку «Опель–Астра». По их мнению, он лучший из 29 новинок, претендовавших на почетный титул.


Что ценят рафинированные знатоки, достаточно хорошо известно. В первую очередь техническую продвинутость, дизайн, комфорт. И с этим у новой «Астры» в топовой комплектации полный порядок. Она и рядом не стояла со своим прадедушкой «Опелем–Кадет», который еще можно встретить где–нибудь в отдаленной деревне. Не говорю о всяких там АВС и подушках безопасности на всех окнах. Этим никого не удивишь. Другое дело система помощи водителю, система считывания дорожных знаков, система удержания автомобиля в заданной полосе движения и прочие подобные системы. Так и хочется от восхищения поцокать языком. Кстати, недавно на автосалоне в американском Детройте лучшей также была признана машинка примерно такого же класса — «Хонда–Цивик». Такая вот унификация вкусов.


Но это все там, в прекрасном с автомобильной точки зрения далеком. А назовут ли «Астру» лучшим автомобилем наши ценители и простые покупатели? Забегая вперед, сразу скажу: однозначного ответа не нашел. У каждого, так сказать, оказалась своя правда. Белорусские автожурналисты, также участвовавшие в упомянутом рейтинге, отдали голос «Опелю». А что скажут те, кому на машине ездить? И главное — платить? За их мнением иду на минский рынок «Ждановичи». Новых или совсем молодых машин такой модели здесь единицы. Прицениваюсь к свеженькому экземпляру, поблескивающему черным металликом, оцененному в 13 тысяч у.е. с хвостиком. Продавец, представившийся Кириллом, тут же принялся нахваливать товар. И надежная, и динамичная, и полный «фарш» всяких наворотов... Мужчина средних лет, оказавшийся случайным свидетелем нашего разговора, не выдержал:

— Так новую «Поло»–седан российской сборки можно купить с теми же опциями и на две–три тысячи дешевле...


Несколько тысяч у.е., как ни крути, для большинства в наши нелегкие дни аргумент весомый. Даже при том, что «Фольксваген» этой модели по сравнению с «Астрой» классом чуточку ниже. Отсюда и выбор. По статистике, обнародованной Белорусской автомобильной ассоциацией, в прошлом году в стране официальными дилерами продано 2.900 автомобилей «Поло»–седан. А «Опель–Астра» — всего... 17. «Машина дорогая», — пояснили мне в ответ, откуда такая пропорция, в одном из дилерских автосалонов. А вот авторитетный автомобильный эксперт Дмитрий Ярота, известный как организатор традиционных минских «Моторшоу», смотрит глубже:

— Сам бренд «Опеля» продвигается в Беларуси достаточно слабо. За прошлый год продано всего 48 автомобилей. И в целом белорусский рынок оказался в тени российского автопрома. Иномарки, собранные в России, вне конкуренции.


Кстати, если кто–то все–таки захочет купить «Астру» в Минске у официального дилера — придется подождать. В наличии ее обнаружить не удалось.

Зато пестрит интересными предложениями интернет. На сайте одного массового ресурса «Опель» — самая многочисленная марка, представлено 2.890 машин 20 моделей. В том числе 840 — «Астры» во всем их разнообразии. Есть и новые — от 12 тысяч у.е. и выше. Но с характерной пометкой места продажи: Москва. С чем может быть связан вояж в тамошние «дешевые» автосалоны, известно: развод по–крупному. Можно заказать авто перегонщику. Но в любом случае цена будет не в пользу марки.


Кстати, свое мнение по вопросу соотношения цены и качества белорусские покупатели имеют и в отношении модели, занявшей вторую позицию в перечне лучших машин Женевского автосалона, — речь о кроссовере «Вольво ХС90». Подержанных, их много бегает по нашим дорогам, но вот новых у дилера в прошлом году продано всего 17. Сердца и кошельки белорусские покупатели отдали паркетнику «Рено–Дача». Их продано аж 2.199. Пусть классом пониже, зато ценою подешевле. Таковы реалии белорусской автомобильной жизни.


Досье «СБ»

Новая «Опель–Астра» построена на платформе D2XX и благодаря использованию легких металлов и материалов на 120 — 200 килограммов легче предшественницы. Меньше и внешние габариты, а вот салон, напротив, более вместителен. В линейке двигателей только турбомоторы. Трехцилиндровый объемом 1 литр развивает 105 лошадиных сил, 1,4 — 145 и т.д. Впечатляет и турбодизель объемом 1,6 литра. В зависимости от модификации он выдает от 95 до 195 лошадиных сил.

bibikov@sb.by

Советская Белоруссия № 43 (24925). Суббота, 5 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter