Кладбище под асфальтом — причина аварийности?

В советское время автодорога Минск — Вильнюс (теперь Минск — Ошмяны) пользовалась дурной славой. Особенно участок 88—90-й километр, который поистине был заколдованным местом. Пик роста аварийности пришелся на 1988 год. Водители и пассажиры расплачивались жизнями за проезд ровного и, казалось бы, безопасного участка. Приехав вместе с УГАИ УВД Миноблисполкома в Ивенец Воложинского района, я попытался выяснить причины той аномалии и узнать, как складывается дорожная обстановка в районе на сегодняшний день. Что касается вышеупомянутой дороги, то без страшилок не обошлось.

Водители со стажем хорошо помнят, что трасса Минск —Вильнюс была построена к Олимпиаде, которая проходила в Советском Союзе в 1980 году. Делали ее быстрыми темпами. Вот тут и начинается небольшая “чертовщинка”. Местные старожилы рассказывали, что эта дорога якобы проходит через старое кладбище, на этом участке и образовалось “гиблое” место.
— Я не могу с уверенностью сказать, как было на самом деле, но теперь эта трасса особых проблем не вызывает, хотя в целом дорожная обстановка в районе тревожная, — рассказывает начальник отделения ГАИ Воложинского РОВД Валерий Родевич. — И различные аномалии здесь ни при чем. За прошедшие пять месяцев шестеро погибших (на четыре больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и 13 раненых (на пять больше). Несколько увеличилось и общее число ДТП (13 происшествий). В то же время это не самый проблемный район Минщины. Например, в Молодечно 53 ДТП и 13 погибших.
Что касается Воложинского района, то дорожный травматизм здесь связан прежде всего с транзитной трассой. По территории района пролегает 58 километров дороги Минск —Гродно, где с участием транзитного транспорта и совершается половина всех ДТП. Но этот отрезок по-настоящему “гиблым” не назовешь, так как здесь нет четкой концентрации ДТП.
По видам ДТП превалируют опрокидывания и столкновения, которые большей частью происходят из-за нарушения водителями скоростного режима и правил обгона. Не обходится, к сожалению, и без наездов на пешеходов и велосипедистов.
— При въезде на территорию района (на 33-м километре дороги Минск — Гродно), где очень часто случались наезды на пешеходов, планируется установить освещение, для обеспечения безопасности людей там уже нанесены шумовые полосы, размечены пешеходные переходы, — говорит Валерий Родевич. — Решаем вопрос с устройством пешеходных дорожек возле автобусных остановок. Помню случай, когда на этом участке погиб 13-летний подросток. Трагедия произошла осенью в вечернее время. Мальчишка перебегал дорогу вне пешеходного перехода и был насмерть сбит проезжавшей машиной.
Как и в любой сельской местности, особую проблему вызывают мотоциклисты. Пятнадцатилетний пацан без водительского удостоверения, навыков езды и на технически неисправном мотоцикле — таков портрет сельского мотоциклиста. В Ивенце они особенно активны.
Местная Госавтоинспекция пытается приучать подростков к цивилизованным и законным формам дорожного движения. Организуются бесплатные кружки по обучению вождению мотоцикла и сдача экзаменов на категорию “А”.
Помогают решать проблему и местные байкеры, именующие себя “Стальной легион”. Молодежь, желающую вступить в клуб, они стараются на личном примере приучить уважительно относиться к Правилам дорожного движения. На подростков авторитетный байкерский пример действует убедительно.
 Кто в ситуацию не вникает, учится на своих ошибках, которые порой приводят к трагедиям. Такой пример. Возле Ивенца семнадцатилетний парень без прав ехал на мотоцикле с девушкой. На скорости заклинило заднее колесо. Мотоцикл занесло. В результате падения  у девушки повреждение ключицы и черепно-мозговая травма. Парень отделался легким испугом. Можно сказать, обошлось.
По мнению начальника Воложинской ГАИ,  для безопасности дорожного движения очень эффективна установка на перекрестках “спящих полицейских”. В целях экономии здесь используются не заводские металлические изделия —неровности делаются из асфальто-бетона с соблюдением всех ГОСТов.
— Дорожные службы очень оперативно работают, и максимум в течение недели после нашего предписания искусственная неровность готова, — говорит Валерий Родевич. — Что касается дорожных знаков, то их не хватает. На прошлый год мы заказывали 200 единиц (знак стоит около 200 тысяч рублей), а нам выделили только половину. Просили 1200 метров разметки, дали только 900 метров. А ведь разметка не только помогает ориентироваться водителям и пешеходам, но и дисциплинирует участников дорожного движения. Например, раньше в Воложине на улице Партизанской был один пешеходный переход, а сейчас уже четыре, но вполне можно было бы добавить еще один. Благодаря техническим средствам регулирования люди постепенно начинают привыкать к культуре дорожного движения. И мы сделаем все необходимое, чтобы их не разочаровать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter