Китайские электромобили активно выходят на европейские рынки

Китайские производители электромобилей ускоряют выход своих последних моделей на зарубежные рынки на фоне перехода мировой автопромышленности на низкоуглеродные рельсы. И культовый бренд Hongqi, и новые стартапы NIO и XPeng чувствуют себя увереннее на зрелых и весьма конкурентных рынках Европы и США благодаря "зеленой" стратегии и передовым технологиям.

30 сентября, Осло. Китайский электромобиль NIO во флагманском магазине в столице Норвегии. 
Фото: Синьхуа

"ЗЕЛЕНАЯ" СТРАТЕГИЯ

Многие китайские производители электромобилей первым делом приходят в Европу совсем неслучайно: регион привлекает их благоприятной политикой.

Китайская компания XPeng начала экспортировать свое умное электрокупе P7 в Норвегию в августе, а ее модель G3 уже год присутствует на европейском рынке. Месяц спустя BYD объявила, что поставила в Европу уже свыше тысячи электровнедорожников Tang.

"Сейчас подходящее время для экспорта автомобилей на новых источниках энергии от независимых брендов, особенно на европейский рынок", -- считает заместитель главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей Сюй Хайдун.

Большинство таких автомобилей в ЕС являются гибридными, что создает конкурентное преимущество для чистых электромобилей, полагает он. Страны Европы также выделяют субсидии на развитие транспортных средств на новых источниках энергии, формируя благоприятную деловую среду.

Развивающийся китайский производитель электромобилей NIO в конце сентября открыл первый флагманский магазин в Осло. "Норвежцы очень активно инвестируют в "зеленые" технологии, и я думаю, что NIO из Китая также приходит в Норвегию со своими "зелеными" технологиями, такими, как станции по замене аккумуляторов", -- заявил главный исполнительный директор NIO Norway Мариус Хайлер.

Hongqi, один из старейших премиум-брендов китайской компании FAW, недавно заявил, что получил около 500 заказов на свой электровнедорожник в Норвегии благодаря ее природоохранной политике и высокому уровню развития инфраструктуры для электромобилей.

В Великобритании курьерская компания DPD получит 750 электромобилей производства Maxus, "дочки" автопроизводителя SAIC Motor со штаб-квартирой в Шанхае. Это станет крупнейшей закупкой китайских машин в истории Соединенного Королевства. 500 3,5-тонных фургонов и 250 автомобилей меньшей грузоподъемности удвоят парк электромобилей DPD до 1500. Компания станет одним из ведущих операторов электрических транспортных средств в стране.

Генеральный директор SAIC Maxus Ван Жуй заявил, что основное внимание компании в сфере продаж в 2020 году было направлено на развитые страны, в первую очередь -- на Европу, где она стала лидером на местном нишевом рынке, поставив более чем 5 тысяч машин.

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, НОВАЯ СИЛА

На передовой производственной базе электромобилей NIO в городе Хэфэй ежедневно выпускается около 400 машин. Полностью автоматизированная система сборки состоит из 307 роботов.

Китайские электромобили дают европейским потребителям новый опыт благодаря своим удивительным технологиям, кастомизированному производству и доступным ценам.

Одним нажатием на дисплей автомобиль NIO можно автоматически припарковать на зарядной станции, где на замену аккумуляторов уйдет лишь три минуты. Компания заявила, что планирует построить 20 станций по замене аккумуляторов в пяти крупнейших городах Норвегии и на основных дорогах страны.

Гуннар Биркенфельдт, один из первых норвежских пользователей NIO и руководитель платформы подписки на обслуживание автомобилей, отмечает, что технология замены аккумуляторов концептуально не нова, а вот ее коммерциализация -- другое дело. Он отметил, что, исходя из своего опыта, не видит причин не купить новую модель NIO в будущем.

Еще одной важной особенностью многих китайских электромобилей является искусственный интеллект.

К примеру, в сентябре 12-метровый самоуправляемый электробус китайской компании CRRC Electric Vehicle прошел испытания на дорогах Парижа. За 40 минут он преодолел шестикилометровый маршрут с 26 светофорами и 10 остановками. Следующей осенью планируется начать использование этого автобуса для регулярных пассажирских перевозок.

17 сентября, Париж. Самоуправляемый электробус китайской компании CRRC Electric Vehicle проходит испытания на дорогах столицы Франции.
Фото: Синьхуа

Несколько китайских технологических гигантов недавно вышли на рынок электромобилей, усилив конкуренцию и инновации в и без того быстро развивавшейся отрасли.

Xiaomi, известная своими смартфонами, в сентябре создала дочернюю компанию по выпуску электромобилей со стартовым капиталом в 10 млрд юаней (около 1,5 млрд долларов). Базирующаяся в Гуанчжоу GAC Group объявила в начале года о совместном проекте с китайским технологическим гигантом Huawei по разработке умного внедорожника.

Ожидается, что с выходом подобных компаний на рынок электромобилей усилится конкуренция в сфере искусственного интеллекта для этой сферы. Соперничество может осложнить жизнь автопроизводителям, но пойдет на пользу их клиентам и будет способствовать дальнейшему развитию отрасли, а также внесет вклад в глобальную борьбу с изменением климата.

Согласно данным Министерства коммерции КНР, развитие сферы транспортных средств на новых источниках энергии способствовало росту автомобильного экспорта Китая. С января по июль текущего года он увеличился на 102,5 процента в годовом исчислении, что является историческим рекордом.

"Только когда китайские автомобильные компании выйдут на рынки развитых стран, они смогут по-настоящему участвовать в международной конкуренции", -- заявил генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу.

По его словам, взрывной рост автомобильного экспорта КНР в 2021 году свидетельствует о значительном повышении глобальной конкурентоспособности автопромышленности страны, при этом по-прежнему имеются возможности для дальнейшего развития.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter