Китайская Народная Республика и Европейский союз продолжают вести переговоры о минимальной цене на электромобили, чтобы избежать начала торговой войны, несмотря на отсутствие успехов в достижении компромисса на прошлой неделе. Об этом сообщило издание Politico со ссылкой на чиновников, осведомленных о ходе переговоров, пишет ТАСС.
Архивное фото
Сообщается, что рабочая группа Китая остается в Брюсселе после проведенной на минувшей неделе встречи замглавы Еврокомиссии Валдиса Домбровскиса с министром коммерции КНР Ван Вэньтао, которая не принесла положительных результатов. Европейская сторона предлагает Китаю ввести минимальную цену на экспортируемые электромобили в качестве компенсационных мер на якобы имеющие место государственные субсидии.
Издание отмечает, что наибольший интерес в достижении положительного результата в текущих переговорах проявляет Германия, так как введение Евросоюзом компенсационных пошлин может привести к «гневу Пекина» и развязыванию торговой войны. Тем не менее Берлин не смог найти достаточного числа сторонников среди европейского сообщества, чтобы успешно лоббировать отмену решения о повышении пошлин. Об отказе поддержать введение пошлин на электромобили из КНР ранее сообщил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто.
Еврокомиссия объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а в сентябре обнародовала решение о введении с 4 ноября таких пошлин на постоянной основе. ЕК пояснила, что на электромобили BYD пошлина составит 17 %, Geely — 19,3 %, SAIC — 36,3 %, на продукцию всех остальных компаний, которые «сотрудничали с расследованием Еврокомиссии», пошлина установлена на уровне 21,3 %, для тех, кто не сотрудничал, — 36,3 %. Единственным исключением стали производимые в КНР американские электромобили Tesla, на которые ЕК снизила пошлину почти вдвое — до 9 %. Китай уже опротестовал это решение в ВТО, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом по разрешениям споров в отношении «расследования Еврокомиссии о субсидиях для импортируемых из Китая автомобилей с электробатареями и последующего введения временных ответных пошлин на отдельные [категории] автомобилей». Запрос консультаций формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение без того, чтобы прибегать к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках Всемирной торговой организации.
Китай и Евросоюз продолжат переговоры об электромобилях
Фото:
РЕЙТЕР