Кислотно-щелочной баланс

На днях Белтелерадиокомпания заказала одному из аналитических центров очередное социсследование и выяснила, что третий сезон сериала «Отчаянные домохозяйки» в Беларуси смотрит почти треть вечерней аудитории!..

На днях Белтелерадиокомпания заказала одному из аналитических центров очередное социсследование и выяснила, что третий сезон сериала «Отчаянные домохозяйки» в Беларуси смотрит почти треть вечерней аудитории! За считанные годы этот проект стал настоящим культурным феноменом, породившим множество сопутствующих явлений: недавно по мотивам сериала даже выпустили компьютерную игру, где четверка героинь продолжает решать свои личные проблемы. Появился и одноименный парфюм. Теперь, говорят, не за горами выпуск линии одежды под брэндом «Отчаянных домохозяек»... Интересно, а задумывалась ли упомянутая треть зрительской аудитории, как сериалы влияют на нашу жизнь?


Помню, лет 15 назад мне довелось проходить студенческую практику в жодинской городской газете. Ежедневный маршрут от общежития (где мне выделили «койко-место») до редакции пролегал через городской парк — любимое место прогулок молодых мамаш с младенцами. «Джессика! Марианна! Луис-Альберто!» — неслось со всех концов: мамаши отчаянно созывали свою расползающуюся по парку малышню, вызывая у меня приступы не менее отчаянного веселья... А после у моего приятеля родилась дочка — Николь. Отправившись в ЗАГС регистрировать свою малютку, он долго не решался произнести ее нетривиальное для наших широт имя, опасаясь бурной реакции сотрудниц. А те всего лишь флегматично кивнули, заметив, что на неделе это у них уже пятая Николь. Ну, конечно, в родном телеэфире только что прошел сериал «Вьетнам» с неподражаемой Николь Кидман в главной роли...


Благодаря «Рабыне Изауре» в нашем лексиконе прочно укоренилось слово «фазенда», обозначающее порой весьма далекие от оригинала ветхие строения на скромной площади 6 соток. А «Богатые тоже плачут» — это уже просто популярный афоризм... Виртуальная жизнь затягивает, и мы сами не замечаем, как говорим и ведем себя в точности, как они, герои любимых сериалов. Не прошествуй победным маршем по нашим телеэкранам десятки сексуальных мачо, никому и в голову бы не пришло маскировать скромного белорусского парня под «латинского» любовника на недавнем музыкальном конкурсе... Тем не менее все новые исследования свидетельствуют, что сериал сегодня — самый востребованный продукт. Однако у всякого востребованного продукта, как у любого средства массового употребления, всегда две стороны — что у табака, что у антибиотика. Или вот жевательная резинка — тоже продукт востребованный. И нервы успокаивает, и от кариеса защищает, восстанавливая какой-то там кислотно-щелочной баланс. Вот только заменить настоящую еду она едва ли способна...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter