«Кирюша» бьет, как копытом

Корреспондент «СБ» разложил спиртовые суррогаты на катионы и анионы
Корреспондент «СБ» разложил спиртовые суррогаты на катионы и анионы

Чтобы купить поддельную водку, я по совету знающих людей отправился к гомельскому привокзальному рынку. Уже на подходе увидел торговок сигаретами.

— Нужна водка, — сообщил я, пытаясь изобразить, что у меня с утра пораньше «трубы горят». («Господи, неудобно–то как, что люди подумают?..»)

— Водки нет. Есть спирт.

— Я хоть не умру от него?

— Упаси бог, — как–то без особого энтузиазма заверила коробейница. — Мы тут всегда стоим, если что...

После таких гарантий как не взять? Пока я отсчитывал три с половиной тысячи, дама извлекла из котомки пол–литровую пластиковую бутылку из–под кока–колы и пихнула в мой рюкзак.

Экономическая выгода сделки налицо: 500 миллилитров 96–процентного спирта, если грамотно приготовить, эквивалентны двум бутылкам водки. В то же время поллитровка самой дешевой водки в ближайшем гастрономе стоит 5.300 рублей. Если после употребления самопального напитка вы останетесь живы, то сможете порадоваться, что здорово сэкономили.

Пока я добирался до корпункта «СБ», случился конфуз — «спирт» замерз, в бутылке плавали льдинки. Так что и экспертиза для определения качества продукта не потребовалась...

Позже начальник отделения по раскрытию преступлений в базовых отраслях экономики областного УБЭП подполковник Владимир Киреев рассказал мне, что подавляющая часть нелегального алкоголя на Гомельщине (если, разумеется, исключить самогон) имеет российское происхождение. В УБЭПе вообще подозревают, что у соседей кто–то упорно лоббирует производство жидкостей, которые формально имеют техническое назначение, а на практике, обладая некоторой сноровкой, их можно пить. О чем каждый любитель горячительного знает. Через границу продукт везут под видом растворителей, стеклоочистителей и жидкостей для размораживания замков «Кирюша». За прошлый год милицией области изъято более 146 миллионов литров таких жидкостей.

— Они даже краситель не добавляют, — рассказывает Владимир Киреев. — В результате эта жидкость потом с большим успехом может сойти за спирт. Видимо, то, что вы купили, как раз какой–нибудь «Кирюша».

По данным УБЭП Гомельщины, в Брянской области литр такого «напитка» стоит около 80 центов, у реализаторов в Беларуси — уже два с половиной доллара. Некоторые доморощенные бутлегеры «Кирюшу» разбавляют и продают под видом водки — милиция периодически выявляет такие заводики.

Почти постоянно в токсикологическом отделении больницы скорой помощи есть жертвы алкогольных суррогатов. Одни уходят — другие приходят. У природы своеобразное чувство юмора: отравившихся метиловым спиртом отпаивают водкой и прокапывают этиловым спиртом, который выступает как противоядие.

И все же заведующая отделением Евгения Замойская говорит, что нынче уже не то, что было «во времена «Рояля» — в начале 90–х.

— В палате тогда пахло химзаводом каким–то, — вспоминает она. — Пили все на свете... Стеклоочистители «Нитхинол» и «Бло», пытались извлекать алкоголь из зубной пасты и гуталина, глотали политуру, мебельную морилку, прочие «деликатесы».

У нынешних любителей дешевого горячительного нет нужды в столь изощренных приготовлениях. Убить себя можно проще — дешевыми суррогатами, этим настоящим напалмом в стакане. В прошлом году на Гомельщине в среднем каждые двое суток кто–то умирал от алкогольного отравления. По данным милиции, всего 175 человек. В токсикологическое отделение Гомельской больницы скорой медицинской помощи отравившиеся суррогатами поступали вдвое чаще, чем в 2004 году. Всего через руки токсикологов прошло 184 человека, которые выпили «что–то не то». Всех спасли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter