Кировское «одно окно» экономит время и деньги

На примере Кировского района участникам выездного заседания Могилевского облисполкома показали, как современные технологии помогают вывести работу с людьми на качественно новый уровень.

Сегодня кировчане могут заказать необходимую справку, да и задать власти любой волнующий их вопрос, не выходя из дома. Для этого нужно просто зайти на сайт райисполкома и ввести необходимые данные. Бланки заявлений формируются автоматически.

— Допустим, человек хочет встать в очередь на строительство жилья. Он просто оставляет электронную заявку. Далее запрос на требуемые справки «идет» в нужные организации. После чего весь пакет документов возвращается назад, — рассказал председатель Кировского райисполкома Владимир ПИСКИЖЕВ.

Электронная система связывает все подразделения райисполкома, организации, сельские Советы. Как она действует реально, участники выездного заседания могли оценить, понаблюдав за работой службы «одно окно». Прием в кабинете, куда жители района приходят с самыми разными проблемами, ведут три специалиста — представители соцзащиты, коммунальной службы и архитектуры. Практика показывает: чаще всего вопросы посетителей связаны с этими сферами, потому сотрудники нередко ответы могут дать сразу же.

— Специалисты параллельно анализируют и электронную почту. А также занимаются своими основными обязанностями, — уточнил Владимир Владимирович. — Никаких дополнительных сил для организации этой работы не понадобилось. А время экономится, бумагооборот тоже уменьшился.

Жители райцентра и сельчане, кроме того, имеют возможность получить консультацию или записаться на прием к руководителям, позвонив по телефону справочно-информационной службы. В постоянную практику Кировского райисполкома вошли выездные встречи, общение с трудовыми коллективами. Каков результат? Очередей в кабинеты власти сейчас нет, да и само количество обращений заметно сократилось.

— Электронная «приемная» также позволяет строго контролировать сроки выполнения запросов граждан, — подчеркнул председатель Могилевского облисполкома Петр Рудник. — Не секрет, что иногда заявление не сразу регистрируется, откладывается в сторону. И время, таким образом, растягивается не в пользу посетителя. К сожалению, в других районах Могилевщины пока не очень активно используются возможности VPN-технологий. Некоторые осторожничают, опасаются: не повлечет ли такое новшество за собой сокращение штатов? Ведь время на обработку данных и принятие решения сокращается в разы! Опыт кировчан показывает: где есть инициатива руководителя, понимание со стороны подчиненных, там есть и движение вперед. А от того, что работа службы «одного окна» будет максимально упрощена, выиграют обе стороны: и чиновники, и посетители. Практика Кировского райисполкома в использовании электронных технологий  должна найти свое продолжение и развитие во всех регионах области.

Тем более, отметил Петр Рудник, что этого требует само время. С 22 января 2012 года в силу вступает закон «Об обращениях граждан и юридических лиц», который оговаривает право людей задать свой вопрос в электронном виде и получить при этом полноценный ответ.

Для удобства граждан в Кировске также открыт центр обслуживания населения, в котором размещены 14 служб, работающих по принципу «одного окна»: ЖКХ, нотариальная контора, отделение банковских услуг и другие. В рамках выездного заседания участники побывали в центральной аптеке № 82 Могилевского торгово-производственного РУП «Фармация», посетили отделы образования и ЗАГС райисполкома, которые недавно справили новоселье, отметили высокий уровень модернизации и оснащения санатория СПК «Рассвет».

К слову, повестка дня была скорректирована в пользу еще одного объекта сельхозпредприятия — молочно-товарного комплекса возле агрогородка Мышковичи.

— Учитывая, что здесь собрались председатели райисполкомов, я хотел бы напомнить, что перед каждым сельхозпредприятием поставлена задача модернизировать в будущем году хотя бы по одной ферме, — подчеркнул председатель Могилевского облисполкома. — Только в таком случае они смогут рассчитывать на дальнейшее субсидирование. И реконструкция должна быть проведена так, чтобы объемы и качество производимого молока стали больше и лучше.

 Еще совсем недавно СПК «Рассвет» считался одним из лучших в области. Но сегодня «рассветовцев» устраивает здесь не все. В первую очередь — потери молока за счет выбраковки и скученность КРС. Потому в скором времени они планируют начать модернизацию производственных помещений и строительство одного нового.

— Ревизия состояния молочно-товарных комплексов будет проведена во всех хозяйствах Могилевщины, — сказал Петр Рудник. — И на ее основе приняты решения о реконструкции. Все эти меры окупятся увеличением производства молока, которое принесет дополнительные доходы.

Светлана МАРКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter