Главные герои фильмов Дениса – человечки из лего
Монтаж на кнопочном телефоне
Первый шаг в блогерской карьере Денис сделал в седьмом классе: на камеру кнопочного телефона снял мини-влог о школьной жизни. На гаджете была установлена простая программа по монтажу. Школьник склеил в ней пару фрагментов, подобрал музыку и показал товарищам:– Они сказали, что получилось классно. Продолжил снимать. На телефон записывал все, что происходило вокруг, скидывал на компьютер и обрабатывал в видеоредакторе. В тот момент чувствовал себя профессионалом. Сейчас на эти ролики без слез не взглянешь. Стабилизации никакой, картинка в пикселях, о монтаже вообще молчу. Но все с чего-то начинали.
Когда у Дениса собралось несколько видео, он открыл канал DenverPictures на YouTube. Параллельно смотрел работы других блогеров:
– Многие из них занимались мультипликацией, я тоже попробовал. Героями дебютного мультфильма стали пластилиновые человечки. Их снимал в формате mp4, передвигал руками, а за кадром зачитывал диалоги подопечных. Но результат не устраивал, и тогда освоил технику стоп-моушен-анимации: делается множество фотографий, которые, соединившись в видеоряд, создают эффект динамичной картинки. Для создания одного такого кадра нужно около двух десятков снимков.
Актеры из пластилина странно смотрелись в ленте, поэтому Денис начал искать им замену. Однажды во время уборки на антресолях нашел коробку с игрушками, которые хранились со времен детского сада. Машинки, роботы, пазлы… Большую часть сокровищницы занимало лего. Фигурки из конструктора и стали главными персонажами в его видео.
Шаг в шесть кадров
Домашняя киностудия Дениса включает мощную настольную лампу, штатив, камеру и несколько карт памяти – материал для ролика занимает не один гигабайт. Личный рекорд автора – 11 тысяч кадров для фильма. Дилетанту многие из них покажутся идентичными, но на самом деле ни один снимок не повторяет другой:– Чтобы человечек сделал шаг, нужно щелкнуть кнопкой примерно шесть раз. Когда в кадре появляются несколько героев, важно следить, чтобы их движения были одинаково плавными. При создании стоп-моушен-анимации нельзя спешить. Каждую сцену пересматриваю на камере по несколько раз. На этом этапе важно отсеять лишнее. Если какой-то кадр вышел темнее остальных, его нужно переделать.
Мини-студия размером 40 на 40 сантиметров
Для лего-съемок требуется усидчивость, ведь на полноценный ролик уходит до двух месяцев. Не меньше времени занимает монтаж. Азы видео- и аудиоредактирования автор постигал на YouTube-уроках. Сейчас на компьютере у магистранта установлены три программы:
– В одной склеиваю кадры, во второй отбираю сцены, в третьей занимаюсь постобработкой и цветокоррекцией, добавляю музыку и накладываю звуки: шаги, шорохи, стуки, вой сирены. Для озвучки часто использую шумовые эффекты из популярных компьютерных игр.
Лего-каверы и мелодрамы
За обновлением канала Дениса следят более 17 тысяч пользователей. Все они с нетерпением ждут выхода новых мультибоевиков и клипов. Темы для большинства работ автор черпает из истории:– Много мультфильмов снято о Великой Отечественной войне, но ни одного не было об операции «Багратион», поэтому я решил рассказать о масштабной наступательной операции. Для видео выбрал важное для нашей истории событие – освобождение Минска.
А еще магистрант снимает лего-каверы популярных клипов, делает обзоры компьютерных игр в декорациях из конструктора. Актеры в три сантиметра ростом также исполняют роли и в лего-мелодрамах:
– Последнее видео называется «Постиндустриальный рыцарь». Это современная версия сказки о принцессе, запертой в высокой башне. По сюжету девушку похищает злодей, главному герою нужно взобраться на крышу небоскреба и спасти любимую.
За семь лет Денис снял более сотни картин. И темп сбавлять не собирается:
– Часто мониторю статистику канала, вижу, что у меня есть зрители не только в СНГ, но и в Германии, Австралии, США. Планирую делать субтитры на английском. Но главная цель – снять полнометражный лего-фильм и показать его на большом экране.
shestakevich@sb.by