Телеведущий Евгений Булка рассказал о новом проекте в сфере кино

Кино про нас и про любовь

Евгений Булка — из числа народных любимцев, тех, кого мгновенно узнают на экране и на улице. «Я собираюсь на чемпионат мира по футболу среди артистов», — огорошил он меня при встрече. Суровые мужские игры — это здорово, и за успехами артистической белорусской сборной мы будем следить, но тема для беседы у нас сегодня иная. Недавно просочились слухи о том, что популярный телеведущий, нередко появляющийся на экране как актер, попробовал себя в роли креативного продюсера и готовит к премьере эксцентрическую комедию «Казановы» вместе с известным белорусским драматургом и режиссером Сергеем Гиргелем.

 Фото ЮриЯ Мозолевского
— Все правда! — с ходу признался Евгений, когда я, грозно нацелив диктофон, подступила к нему с вопросами. — Полнометражный фильм, полностью независимое производство.

— Каждая такая лента у нас сегодня — событие.

— Событие, но без громкой творческой претензии, считайте, что это проба пера молодого творческого объединения. Режиссером и продюсером стал Сергей Гиргель, он известен зрителю, и не только белорусскому, по огромному количеству мини–сериалов — в основном для телеканала «Россия». Он сценарист, драматург, магистр театральных искусств, его пьесы идут и в Беларуси, и в России. «Казановы» — картина малобюджетная, даже нанобюджетная, но тем не менее я уверен, что она может подкупить своей искренностью, потому что некоторые актерские решения оказались очень неожиданными.

— Вы выступаете как креативный продюсер — означает ли это, что в кадре вас не будет?

— В фильме я появлюсь, но в камео. По большому счету, мое участие даже не предполагалось. Мне больше хотелось посмотреть, насколько вообще возможно сделать интересную и, надеюсь, неглупую молодежную комедию в Беларуси. Сейчас очень многое, конечно, зависит от монтажа. Чтобы в картине не было таких мест, когда зритель пожалеет, что попкорн он взял не XXL, а стандартную порцию.

— Сегодняшнее кино про сегодняшнюю жизнь?

— Да, ведь зеркало искусства для того и нужно, чтобы посмотреть, где у тебя какой прыщик или шрам.

— Снимали в белорусских локациях?

— Конечно! Места, где проходили съемки, — совсем небольшие населенные пункты, например, Городея. Можно сказать, что «Казановы» — это провинциальная лирическая комедия.

— А каких артистов приглашали?

— В основном очень молодых белорусских актеров — студентов наших творческих вузов. Были и откровенные эксперименты, но нам хотелось добиться подлинности. Может быть, где–то будет не хватать школы и технологии, я даже в этом могу признаться. Но порой искренность того, что происходило в кадре, просто подкупала.

— А название почему такое — «Казановы»?

— Чем отличался Казанова от Дон Жуана? Казанова по–настоящему любил, а Дон Жуан — коллекционировал.

— Значит, ваши герои находятся в поисках любви?

— Да, они ищут ту самую единственную, порой даже сами себе не отдавая отчета. А как иначе? Мне кажется, это то, что прямо сейчас волнует всех. Даже если взглянуть на соцсети: ведь попытка собрать огромное количество лайков — это желание получить не оценку, а любовь и признание.

— Итак, молодые люди из провинции в поисках счастья... Кто они, чем занимаются?

— Простые ребята без высшего образования, хотя среди них есть тонко чувствующий поэт–романтик, есть человек, полный комплексов, но где–то исключительно одаренный, есть и прагматик, и подкаблучник... Это те типажи, которые мы встречаем каждый день. Но самое удивительное, что мы не то что боимся — мы осторожно не признаемся, что и мы такие. Мы хотим казаться лучше, чем мы есть. У нас есть фильтры в инстаграм — и такими же фильтрами мы окружаем себя в жизни.

— Когда планируется релиз, и пойдет ли фильм в прокат?

— К осени рассчитываем закончить монтаж. В прокат по стране картину предлагать собираемся обязательно, у нас есть несколько вариантов, и нужно выбрать оптимальный.

— Вы сами снимались в том числе и в проектах на «Беларусьфильме». Что проще — работа на крупной студии или все–таки частное кинопроизводство?

— Частники всегда более мобильны, например, в плане каких–то бюрократических вещей. Грубо говоря, если ты берешь на себя расходы, то сам себе транспортную накладную не выписываешь. С кем–то договориться на дружеских началах тоже бывает гораздо проще, чем при работе в государственной структуре, когда неизбежно возникают определенные юридические проволочки. А время бывает дорого, особенно когда фильм зависит от погодных условий и нужно, положим, поймать переход из зимы в весну.

— Мне кажется, у нас есть одна проблема — тяга к копированию зарубежных образцов. Без особого осмысления, без переноса на национальную почву...

— Я так скажу: вот ты увидел, скажем, классную картошку. Ну, предположим! Распространенная реакция: «Ну так что, я не выращу такую же? Что там сложного — положить удобрения, окучивать и все!» А анализ почвы провести, систему полива наладить? А вдруг у тебя почва не та — ты об этом подумал? То же самое с кино. Мы увидели блокбастер — ну да, мы понимаем, какая была система озвучивания, цветокоррекция, вот давайте по той же системе сделаем. А то, что за этим стоит огромная сценарная технология, учли? А что из десятков операторов выбирается именно тот, кто действительно владеет какой–то уникальной манерой съемки? Расхожее — мол, у нас все проблемы от бедности, работаем с тем, кто соглашается... Но бедность бывает разная: когда финансовая, а когда бедность опыта и знаний. Смелость и образование — вот что нам нужно. Трудолюбие у нас есть.

— С ходу идеальных работ, конечно, не сделаешь. Но взять то же голливудское кино — при всех гигантских бюджетах откровенно провальных проектов там хватает.

— Когда ты смотришь на огромные бюджеты, то видишь кучу технологий — и ноль смыслов. Это не фильмы, а аттракционы. И они очень хорошо продаются. Правда, публике до 20 лет. Если посмотреть на кассовость фильмов, то понимаешь — ее делают дети. Не стоит забывать, что не так давно произошел своего рода сценарный переворот, когда сценаристы приходили с интересными решениями, а им говорили: «Нам это не надо, у нас 3D–кино, оно должно качать и ухохатывать». И драматурги — а вместе с ними элитарность и ум — ушли в сериалы. Вот где сейчас и неожиданные ходы, и сюжетные повороты, и испытания героев, и их развитие. Умными фильмами в наше время стали многосерийные проекты, и такого бума никогда еще не было.

— А вас мы в подобных проектах увидим?

— В новом телесезоне выйдет сериал на НТВ под названием «Вокально–криминальный ансамбль». События в нем разворачиваются в 1979 году, речь идет о вывозе культурных ценностей из Советского Союза под прикрытием творческой деятельности. В этой ленте я сыграл продюсера английской группы. Ни одного слова по–русски! На экране будут идти субтитры. Очень интересная работа, опыт был просто великолепный. В этом фильме много звездных актеров, например, Любовь Аксенова. Так что рекомендую.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter