Как почтальон Тряпицын стал начальником поста МЧС

Кино меняет жизнь

Как почтальон Тряпицын стал начальником поста МЧС


"Это родная деревня нашего Леши Тряпицына, а вот там снимались сцены из фильма", - экскурсоводы одной из природных достопримечательностей России, Кенозерского национального парка, водя туристов, то и дело вспоминают фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Картина Андрея Кончаловского в 2013 году получила главный режиссерский приз на Венецианском кинофестивале. Фильм снимался здесь, в Кенозерье, в основном с непрофессиональными актерами - местными жителями. С тех пор исполнитель главной роли Алексей Тряпицын стал если не местным героем, то, безусловно, знаменитостью.



На интервью Алексей Васильевич соглашается быстро и с легкостью. И дело тут, видимо, не в желании светиться в прессе, а просто в человеческом любопытстве и общительности. После работы над фильмом он продолжает общаться с некоторыми членами съемочной группы через Фейсбук, принимает их у себя, говорит, что и Кончаловскому как-то звонил, тоже приглашал.

Выясняется, правда, что со времени выхода фильма Тряпицын уже перестал работать почтальоном. Заработок был, говорит он, никудышный, да и ездить приходилось на лодке с мотором, купленным на свои деньги. А зимой - так и вообще на снегоходе, ради покупки которого занимал большие суммы. Кстати, после выхода фильма местной почте выделили государственный снегоход. В этом Тряпицын точно видит содействие режиссера Кончаловского.

Уже год как Алексей Васильевич - начальник отдельного поста МЧС в Вершинино, центральной деревне Плесецкого сектора Кенозерского парка. Мы прогуливаемся по берегу Кенозера. Форменную фуражку он носит залихватски немного на бок, гладко выбрит, при дуновении ветра чувствуется легкий запах мужской парфюмерии.

Алексей Васильевич уверен, что выбрали его на главную роль в фильме только из-за должности. Мол, нужен был Кончаловскому человек, который бы общался по роду деятельности со всеми местными жителями. Тряпицин философски замечает, что после выхода фильма в его жизни ничего не изменилось: "Я так считаю, оно все идет и идет, что-то само по себе меняется... Был бы фильм - не было бы..." Но люди здешние, лукаво подмигивая, по-доброму отмечают, что жизнь Тряпицына теперь изменилась к лучшему: не только сменил работу, но нашел вторую половинку и переехал из родной деревни Косицино, что в 10 км по воде, сюда, в Вершинино.

Местные деревни расположены вокруг Кенозера, по которому назван и весь парк. Места здесь настолько прекрасные, что французская Ассоциация самых красивых деревень мира решила включить Косицино в свой список. Но тут - вот незадача - обратил на себя внимание дом Алексея Тряпицына, на котором крыша отличается по цвету от соседних домов. Придирчивых французов этот факт покоробил. А сам Алексей Васильевич говорит, что так уж сложилось: материал для крыши покупал не сам, заказывал поставщику, а уж что тот привез, то он и положил на крышу. А что до ассоциации, то это вообще его мало беспокоит.

Кенозерский национальный парк славен не только своей удивительной природой, но и культурным наследием. Здесь сохранились деревянные часовни с уникальными расписными потолками-небесами. Это привлекает ежегодно в Кенозерье туристов, которые не боятся длинных переездов по не очень хорошим дорогам.

Для местных жителей эти красоты - то, с чем они живут всю жизнь. И на мой вопрос о ценности памятников Алексей Васильевич отвечает, что "по часовням он не ходок". Но тут же добавляет, может, и с некоторой обидой за своих: "В деревне-то сейчас народ тоже не глупый, тоже все знают". Но, как большинство местных жителей, Тряпицын не разделяет понятия веры и культурного наследия. Для местных все едино.

Анна Кочарова

ria.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter