Народная газета

Кино без прикрас

В Минске завершается фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия. DOC»

Что волнует мастеров документалистики

В Беларуси сильная школа документального кино. Галина Адамович, Виктор Аслюк, Михаил Ждановский — эти имена хорошо известны за рубежом, их ленты неоднократно становились призерами самых престижных киносмотров. Работы наших мастеров реалистичного жанра отличает поэтический язык, волнующая образность, некая философичность и неторопливость, внимание к деталям. Совсем другую документалистику — острую, публицистическую, снятую на злобу дня, — предложили зрителям и жюри второго фестиваля документального кино стран СНГ “Евразия. DOC”. Сегодня в Минске в кинотеатре “Пионер” он завершит свою работу, будут подведены итоги.

Всего на форум поступило 40 заявок, для конкурсной программы отобрали 15 фильмов, еще 5 показали вне конкурса. Свои работы продемонстрировали режиссеры из десяти стран. Жанр всех картин — политическое кино. Их авторы подробно и неравнодушно оценивают недавние драматические события в жизни постсоветских стран. В жюри фестиваля вошли известные кинодокументалисты, журналисты, политологи. Почетным гостем форума стал известный российский журналист, автор и ведущий телепрограммы “Что делать?” на телеканале “Культура”, декан Высшей школы (факультета) телевидения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виталий Третьяков.

Фото Сергея Лозюка.
— Как декан Высшей школы, или факультета, телевидения МГУ я оказался отчасти в этой профессии, в телевизионном ее варианте. Хотя сам никогда документальных фильмов не снимал, — признался Виталий Товиевич. — Но знаю, как они делаются, знаком со всеми известными российскими кино- и теледокументалистами. В прошлом году меня приглашали на первый фестиваль в Смоленск, однако у меня не получилось приехать. Конечно, документальное кино редко смотрят в кинотеатрах, иногда его показывают на таких фестивалях, но все фильмы выкладываются в сеть. И это мощнейшее политическое оружие. Поэтому такое кино нельзя игнорировать, его нужно изучать. Оно должно быть представлено на подобных форумах во всей полноте. Что может дать более яркую картину о происходящих событиях, чем 10—15 картин о жизни людей с тяжелой судьбой в разных странах? Тем не менее соревноваться стоит по-настоящему. Этот фестиваль пока очень молодой, но имеет хорошую перспективу.

Кроме показов, авторы лент и члены жюри провели встречи со зрителями, мастер-классы. Состоялись круглые столы с известными экспертами, которые стали и героями некоторых фильмов, показанных в Минске. По словам директора фестиваля “Евразия. DOC” Валерия Шеховцова, первый фестиваль в Смоленске показал, что взрослая аудитория с огромным интересом и сопричастностью смотрит фильмы, в центре которых находятся актуальные политические, социальные и экономические проблемы стран СНГ. Ведь то, что показывается на экране, касается и волнует многих. Белорусским документалистам участие в таких форумах дает очень полезный опыт.

Кстати, на Минском международном кинофестивале “Лістапад”, который откроется в начале ноября, предусмотрен отдельный конкурс для авторских документальных фильмов. Посмотрим?

pepel@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости