Киндер–сюрприз

Марш Мендельсона или поход в собес? Многие молодые мамы выбирают второе
Марш Мендельсона или поход в собес? Многие молодые мамы выбирают второе

Недавно стала невольной свидетельницей разговора двух молодых женщин. Обе держали на руках годовалых малышей и весьма эмоционально обсуждали проблемы воспитания и семейного бюджета. Одна жаловалась на небольшую зарплату мужа и постоянную нехватку денег. Ответ другой мамы поставил меня в тупик: «А я удачно не вышла замуж. Сейчас получаю почти 400 тысяч рублей пособия на ребенка!» Далее последовало подробное объяснение причин такого материального благополучия.

...Дело было в Наровле, куда меня привело журналистское расследование, правда, по другому вопросу. Но размер детского пособия почти в 200 у.е. поразил воображение. По привычке начала выделять ключевые слова из услышанного разговора. Получается, что при известной находчивости быть матерью–одиночкой... выгодно? Кажется, так... По крайней мере, документально мне это тут же подтвердили и работники гомельского областного управления соцобеспечения.

На новорожденного в так называемой полноценной семье полагается пособие 110 тысяч рублей, отсутствие отца государство компенсирует суммой уже в 192 тысячи. Совсем другая цифра — когда речь идет о детях, по документам лишенных отца, но родившихся в зоне радиационного загрязнения. Размер детского пособия там действительно составляет почти 400 тысяч рублей. Именно к такой зоне относится Наровлянский район. Кстати, в нынешнем году из 110 местных новорожденных младенцев половина — безотцовщина.

«Сегодня каждый второй ребенок на селе и каждый четвертый в городе — дети, рожденные вне брака, — выводит среднее статистическое начальник отдела социальной статистики и населения Гомельского областного управления статистики Людмила Митрахова. — За последние три десятка лет внебрачных детей стало втрое больше».

Впрочем, стоит отметить, что большинство генетических отцов — вполне добропорядочные граждане, которые всю зарплату несут в дом, холят и лелеют своих чад. Ну а что по документам у деток только мама, так эту «формальную ошибочку» родители, как правило, исправляют года через полтора, а то и три после рождения наследника.

— А зачем регистрировать брак? — подсчитав экономическую выгоду, заявляют будущие мамы. — Доказать, что у меня есть супруг, никто не может. А выгода налицо, то есть в кошельке. До полутора лет ежемесячно получаю почти 200 долларов, гражданский муж зарплату в дом тоже приносит.

Сотрудники ЗАГСа все того же Наровлянского района сокрушаются: «С начала года всего лишь 26 пар пришли к нам и под марш Мендельсона дали друг другу обет любви и верности. Зато будущих матерей–одиночек в здешней женской консультации на учете стоит гораздо больше».

Фото Геннадия Саховского.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter