Киндер, кюхен, прагматизм

Колонка не редактора
Вернувшись с полей, я сел у телеэкрана и пожалел свою жену. «Вот, — подумал я, — какие мы, мужчины, маловнимательные и почти незаботливые! Мне сейчас, когда я смотрю английский футбол, потягиваю хорошее холодное белорусское пиво «Александрыя» и думаю о возвышенном, так хорошо! А моей жене — на кухне, у духовки, в которой что–то там вкусненькое скворчит и пышет жаром, вовсе не так хорошо. Скорее, даже совсем нехорошо. Потому что и она села бы с удовольствием у телевизора, откупорила бутылочку пива и посмотрела футбольный матч! А вместо этого — стой у плиты, бедная женщина, обслуживай этого плохо выбритого эгоиста и...»

Но тут раздался восторженный крик болельщиков, эхом отозвавшийся в моем сердце и в ушах моей дорогой жены, которая примчалась с кухни узнать, не нужна ли мне помощь. Помощь, в том числе и врачебная, совсем даже была не нужна. И моя дражайшая половина удалилась, оставив меня в моих высоких размышлениях.

Нет, действительно! В других странах женщины совершают блистательные карьеры. Одна — в мусульманской–то стране, о которой наши обыватели имеют весьма превратные впечатления, — дослужилась до премьер–министра. Правда, потом ее убили, совсем недавно. А ведь была очень красивая и умная женщина.

И другая — уже в православной стране, соседней с нами, — тоже дослужилась до премьер–министра, правда, дважды. И тоже — очень умная и красивая.

А во Франции и в Америке еще две очень хорошие женщины выдвигаются в президенты. Одна, правда, уже проиграла, второй это, вероятно, еще предстоит. Но это о многом говорит. О том, что общество дозрело до того, что признает превосходство женщин над мужчинами. Потому что я, например, вернусь себе с полей, сяду у телевизора, возьму бутылку холодного пива — и думаю о возвышенном. Скажем, обдумываю состав будущего белорусского парламента, в котором, надеюсь, женщины будут составлять не менее трети. А моя супруга в это время думает обо мне. И немного — обо всей стране, в которой живут наши дети. И еще немного — о мире, в котором расположена наша страна, в которой живут наши дети.

Вот, думает, вероятно, она, будь президентом США не Джордж Буш, а Хиллари Клинтон, она никогда бы не вводила против нашей страны никаких дурацких санкций. Потому что Хиллари просто подсчитала бы количество кур, умирающих со смеху при мысли о таких действиях президента сверхдержавы, и решила бы пощадить бедную птицу. Из чувства прагматизма.

Женщины вообще куда более прагматичны, чем мы. Они в большинстве своем не ходят на митинги, не бросаются лозунгами, не устраивают показательных революций. Они понимают, что начинаешь с революции в стране, а заканчиваешь сексуа... а... а...

...А вот тут как раз гол забили! Это было настолько печально, что я опять заорал и даже нечаянно сбросил на пол пивную бутылку. И жена опять выбежала из кухни, услышав мой вопль отчаяния и звук падающей бутылки. Посмотрела на меня снисходительно — и ушла. Потому что из школы должна была прийти наша дочка, а ее, как известно, холодным пивом не накормишь.

Нет, женщинам определенно не хватает романтизма. Вот сейчас бы присела ко мне, посочувствовала, пожалела меня — в столь тяжкую для всякого мужчины минуту. Но даже мою — МОЮ! — жену прагматизм довел до того, что она просто не понимает этой тяжести.

Нет, определенно! В следующий раз я возьму ее с собой на футбол. Пусть проникнется!

Я сказал это сам себе, втянул носом запах подрумянивающейся курицы и, благо матч завершился, ушел обрабатывать свою делянку.

Сигизмунд ПУШИСТЫЙ, агроном человеческих душ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter