Километры, нагруженные доверху

АБСОЛЮТНЫМ лидером среди водителей Гродненщины на отвозке зерна от комбайнов, как и в прошлом и позапрошлом годах, вновь стал Павел БАРЦЕВИЧ из сельскохозяйственного производственного кооператива имени Деньщикова Гродненского района. На большегрузном «МАЗ-551605» он нынешним летом доставил с поля на зерноток 4923 тонны зерна. В чем залог стабильности и успеха 35-летнего водителя?

В чем залог успеха Павла Барцевича?

АБСОЛЮТНЫМ лидером среди водителей Гродненщины на отвозке зерна от комбайнов, как и в прошлом и позапрошлом годах, вновь стал Павел БАРЦЕВИЧ из сельскохозяйственного производственного кооператива имени Деньщикова Гродненского района. На большегрузном «МАЗ-551605» он нынешним летом доставил с поля на зерноток 4923 тонны зерна. В чем залог стабильности и успеха 35-летнего водителя?

ПО СЛОВАМ председателя хозяйства Василия Свирида, в любом деле многое зависит от самого человека. Павел Барцевич — мужик шустрый, у него прямо все горит под руками, все делает очень быстро.

— Постоянно работает с прицепом. В этом году во время уборочной страды было сухо, поэтому по полю можно было легко проехать, — говорит Василий Свирид. — Барцевич был закреплен за звеном из пяти комбайнов. На поле он не простаивал. Приехал, загрузился  и — вперед на зерносушильный комплекс. Кстати, последних у нас четыре. Они разбросаны равномерно по всему хозяйству. Поэтому времени на дорогу много не требуется. Самое дальнее расстояние от поля до КЗСа — двенадцать километров.

— Важно, что у человека имеются огромное желание и интерес к работе, — добавляет главный агроном хозяйства Геннадий Эйсмонт. — Он первым приезжает на поле и последним уезжает. Два-три лишних рейса за день — и, смотришь, тонн 60—80 набежало дополнительно. Грузоподъемность машины у него большая, но  Павел еще увеличил ее, нарастив борта. За раз может взять до тридцати тонн пшеницы.

К слову, с выбором профессии Павел Барцевич определился еще за школьной партой. Его, как и многих других деревенских мальчишек, тянуло к технике. Хотелось самостоятельно сесть за руль автомобиля или трактора. Хорошим примером для него стал отец Иосиф Адольфович, который сначала трудился механизатором, а позже — шофером в местном колхозе. Барцевич-старший был постоянно одним из лучших в хозяйстве. Сын продолжил семейную традицию.

После уборки колосовых зерновых комбайны переехали на кукурузное поле. Следом за ними последовал и Павел Барцевич на своем «МАЗе» с прицепом. Урожай зерна кукурузы нынче в хозяйстве неплохой. С каждого гектара получается более ста центнеров. Своевременная доставка урожая на КЗС — первоочередная задача передового водителя. С ней он справляется прекрасно. 

Интересно, что живет теперь Павел Иосифович с семьей в областном центре.  На работу приходится ездить за тридцать километров. Но человек настолько привык к сельскому труду, что менять его на что-то другое не хочет.

Подготовил  собственный корреспондент «БН»  по Гродненской области Геннадий ГИЛЬ,  фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter