Километры больших надежд

Ситуация с бигбордами на трассе М-2 все еще оставляет желать лучшего

Станет ли автодорога М-2 лицом столицы?..

Неоновые вывески на зданиях или билборды вдоль дорог, растяжки на проспекте или необычно оформленные витрины – к наружной рекламе можно относиться по-разному. Кто-то считает ее городским украшением, чье-то внимание она просто отвлекает. Однако есть определенные направления, на которых без рекламы не обойтись, где она является настоящим лицом и не просто формирует у гостей страны определенное впечатление, но и реально проталкивает отечественные товары и услуги. К ним относится и автодорога М-2 (связывает столицу и Национальный аэропорт Минск). Правда, лицо это пока довольно неяркое. Хотя более выгодного места для рекламодателей, казалось бы, просто не найти: более миллиона состоятельных пассажиров ежегодно пользуются услугами национального аэропорта…

В принятой этой зимой Концепции развития рекламного рынка в Республике Беларусь до 2014 г. трассе М-2 отведены два отдельных положения. В частности, подчеркивается: «Качество и тематическая направленность рекламы на автодороге М-2 не соответствуют статусу этой дороги, не обеспечивают сюжетную и художественную привлекательность рекламы. Вдоль дороги отсутствует реклама туристических, справочно-информационных, развлекательных и иных услуг, ориентированная на гостевую аудиторию. Следствием сложившейся ситуации является низкая эффективность рекламы вдоль автодороги М-2». В этой связи было принято решение: КУП «Минскреклама», чьи 136 щитов в начале года размещались на участке от столицы до аэропорта, должно проводить активную работу по подбору рекламодателей и сотрудничать с другими рекламными операторами и агентствами. Несмотря на то что комментариев в компании о проделанной и предстоящей работе получить не удалось, эксперты отмечают: ситуация на автодороге М-2 оставляет желать лучшего. Выгодная трасса выглядит довольно скромно: ряд компаний и предприятий размещают свои щиты, но далеко не все из них смотрятся здесь уместно. Отечественным производителям предоставляются существенные скидки за место на М-2, но вопрос «почему вы не размещаете здесь рекламу?» вызывает состояние ступора.

Руководитель интернет-ресурса Marketing.by Сергей Скороход отмечает: сейчас рекламодатели активнее приходят на этот участок. «Было время, когда западные бренды, например, туда не пускали. Сейчас ситуация изменилась. В то же время производителям и дизайнерам рекламы следует учитывать специфику дороги и коммуникации наружки на ней. Лицо далеко не каждой фирмы здесь будет уместно. Реклама некоторых компаний, щиты которых здесь размещены, честно говоря, непонятно на кого рассчитана… А вот банковские продукты, казино, мобильная связь, интернет-провайдеры, авиакомпании попадают «в тему». Что касается дизайна, то он должен быть оригинальным. Например, среди иностранцев весьма популярен белорусский лен. Почему бы не рекламировать его? При этом крупным планом показать не просто льнокомбинат, а именно сам продукт – уникальный и неповторимый», — говорит специалист. Кроме того, рекламодателям не следует забывать и о том, что размещение своих щитов в аэропортах и на прилегающих автодорогах имеет огромное преимущество. Большую роль играет фактор состоятельности потенциального клиента. Услугами авиаперевозчиков пользуются люди со средним и высоким уровнем доходов, бизнесмены – социальные группы, которые обладают наибольшей покупательной активностью.

Немало клиентов выбирают для продвижения и сам аэропорт. По словам заместителя начальника коммерческой службы РУП «Национальный аэропорт Минск» Сергея Шкрабы, реклама на воздушных воротах страны позволяет прилетающим познакомиться с тем, что есть у нас в республике. Сегодня в терминалах и на прилегающей территории рекламируется практически все (за исключением производителей алкогольной продукции): от крупных предприятий тяжелой промышленности до туроператоров и медицинских услуг. В ожидании рейсов помогают скоротать время и познакомиться с инфраструктурой столицы бесплатно распространяемые журналы и газеты. Кроме того, специалист отмечает: рекламодатели стали более творчески подходить к проектам. Так, один из операторов мобильной связи разместил на тележках красочный слоган «Везет же!» со своим логотипом. Эффект от творческого подхода гораздо больше. 

-----------------------------------

Мнения

Алексей ПОДОМАТЬКО, директор ГП «Виктория-Тур»:

— Думаю, на трассе М-2 не хватает рекламы гостиничного бизнеса и сферы туруслуг. Позволить себе конструкцию в этом месте может не каждая мелкая компания: только на изготовление и монтаж одного щита необходимо порядка Br 6 миллионов. Поэтому и «светятся» здесь либо крупные предприятия, показывающие производственные мощности страны, либо те, у кого есть на рекламу деньги. Несмотря на то что КПД от таких конструкций подсчитать сложно, такое имиджевое продвижение очень важно.

Ольга ВИТКОВСКАЯ, начальник управления маркетинга РУП электросвязи «Белтелеком»:

— Два наших рекламных щита уже порядка трех лет расположены на автодороге М-2. Разумеется, замеров их эффективности мы не проводили, но, как любая компания, заинтересованы в том, чтобы нашу рекламу видело как можно большее количество людей.

Сергей ШКРАБА, заместитель начальника коммерческой службы РУП «Национальный аэропорт Минск»:

— В рекламном плане аэропорт за прошедший год шагнул далеко вперед: мы получаем массу положительных отзывов по оформлению профильных площадок. Сегодня у нас все яркое, мы модернизировали рекламные короба: отказались от советских ламп в пользу неоновой энергосберегающей подсветки. Так что пассажиры прилетают в страну и видят товар или услугу, звонят по указанным номерам и едут тратить деньги.

-----------------------------------

В мире: Гиганты на взлете

С каждым годом реклама в аэропортах становится все необычнее и дороже

Буквально несколько лет назад нешуточные страсти разгорелись вокруг рекламных мест в московских аэропортах и на прилегающих к ним автодорогах. Тогда львиную долю всех конструкций выкупили сотовые операторы, производители алкогольной и табачной продукции. Всем остальным пришлось придумывать новые способы пролезть на «охраняемую территорию».

Всего в каждом из крупнейших аэропортов Москвы присутствует по нескольку сотен конструкций (не считая возможностей декорирования окружающей среды, плазменных экранов и постеров в туалетах). Цена вопроса — от $ 1000. Вместе с тем для того, чтобы засветиться в выгодном месте, уже недостаточно просто денег. Эксперты подчеркивают: интерес рекламодателей к этим участкам крайне велик, и каждый из них сегодня старается удивить потенциальных клиентов необычной идеей. Так, нестандартный вариант наружного щита придумали рекламщики для российской сотовой компании «Билайн».

Мультиборд площадью более 300 кв. м расположен по дороге в аэропорт Внуково. Конструкция состоит из 26 вертикальных панелей высотой 4 метра и шириной 1,6 метра, расположенных под углом к транспортному потоку. Это позволяет зрителю воспринимать изображение целиком даже на большой скорости. Интересен также эффект динамики, который возникает во время движения: поверхности начинают расслаиваться, и картинка как бы раскрывается, что привлекает к ней дополнительное внимание. По мнению представителей компании «Билайн» и самих рекламщиков, нестандартный формат, динамика носителя, равно как и тон самого рекламного сообщения, помогают передать настроение и зарядить человека яркими эмоциями. К декабрю два аналогичных мультиборда появятся на дороге в аэропорт Домодедово.

Компания «Sorouh Real Estate», крупнейший застройщик эмирата Абу-Даби (ОАЭ), установила близ международного аэропорта в Дубае самый большой в мире рекламный постер. Виниловая конструкция размером 200х100 м занимает площадь в 20 тыс. кв. м. Новый рекламный носитель сразу попал в Книгу рекордов Гиннесса. Для ночного освещения рекламного исполина используется несколько тысяч стадионных прожекторов общей мощностью 150 мегаватт.

В то же время производитель энергетического напитка «Red Bull» решил пойти на рекорд в области самой большой рекламы, создав логотип размером в 60 теннисных кортов в полях вдоль взлетной полосы аэропорта Хитроу в Великобритании.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter