Килограмм заменяет метр кубический

Истина кроется в дискуссиях. И когда по одному и тому же вопросу  удается услышать несколько точек зрения – это замечательно. Вот и статья «Чем пахнет старая покрышка?» вызвала немалый резонанс

Истина кроется в дискуссиях. И когда по одному и тому же вопросу  удается услышать несколько точек зрения – это замечательно. Вот и статья «Чем пахнет старая покрышка?» вызвала немалый резонанс. В частности, свое мнение по вопросу о целесообразности сжигания старой резины высказало руководство ОАО «Красносельскстройматериалы». Кстати, это предприятие уже не первый год серьезно занимается вопросами использования различных отходов для энергетических нужд. Ниже приведено компетентное мнение специалистов ОАО «Красносельскстройматериалы».

Последние два десятилетия для цементного производства прошли под знаком борьбы за снижение потребления энергоносителей, особенно природного газа. Специалистам известно, что цемент — один из самых энергоемких видов продукции, как в республике, так и во всем мире. В связи с этим на новой площадке в 2001 году были построены две новые линии по производству цемента с последующей остановкой старого цементного завода «Победа». Это не только улучшило экологическую обстановку в поселке Красносельский, но и существенно уменьшило потребление газа (с двухсот семидесяти килограммов условного топлива на тонну клинкера до двухсот). Однако мы не останавливались на достигнутом, и снижение энергозатрат продолжилось. Также и в рамках выполнения требований Директивы № 3. 

В результате изучения мирового опыта по сжиганию альтернативного топлива было принято решение внедрить на одной из линий по производству цемента сжигание отработанных автомобильных шин, как делают это в странах дальнего зарубежья и наши ближайшие соседи — Литва и Латвия. 

Кстати, за последние 20 лет многократно увеличилось количество заводов, использующих шины в качестве альтернативного источника топлива, в Японии, США и странах ЕС. Одним из примеров успешного внедрения технологии сжигания изношенных шин в печах по обжигу клинкера может являться литовский завод «Акмянес Цементас», опыт которого изучался во время его посещения специалистами нашего предприятия, Министерства природных ресурсов и проектных институтов Беларуси. На этих предприятиях было доподлинно доказано, что использование изношенных шин в качестве топлива не вызывает существенного воздействия на окружающую среду. 

В акционерном обществе «Красносельск-стройматериалы» 29 декабря 2007 года введена в эксплуатацию опытно-промышленная установка по использованию в качестве альтернативного топлива изношенных шин, не подлежащих восстановлению, а также их утилизации. Проект был реализован с применением современного оборудования фирм «BOUMER» (Германия) и «Каденс» (США). 

Использование в качестве топлива изношенных автомобильных шин в объеме 7518 тонн в год позволит снизить потребление импортируемого в республику газа на 7 млн. 062 тыс. м3. Разумно ли это с экономической точки зрения? Несомненно! Ежегодно только ОАО «Красносельскстройматериалы» снижает потребление импортируемого в республику газа в действующих ценах на 1037 тыс. долларов США, а с ростом цен на энергоносители эффект от снижения их импорта будет только возрастать. 

В странах Европейского союза цементники берут плату за утилизацию отработанных шин. «Поджигая» принятые у владельцев отходы без дополнительной платы (а другие переработчики взимают плату от 146 до 240 тыс. рублей за тонну), ОАО «Красносельскстройматериалы» ежегодно экономит в затратах на топливо в производстве цемента 1037 тыс. долларов США, или 2,23 млрд. рублей. Другими словами, получает ежегодную дополнительную прибыль, из которой более 80 % (1,8 млрд. рублей) поступит в бюджет и фонд национального развития Республики Беларусь.

Применяя изношенные шины для сжигания в печах по обжигу клинкера в количестве 7,5—8,0 тыс. тонн в год, ОАО «Красносельскстройматериалы» далеко не полностью потребляет белорусское «шинное» сырье, что не препятствует другим отечественным компаниям внедрять и развивать эффективные технологии по переработке изношенных шин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter