Киборги среди нас

Пока голливудские режиссеры выводят на большой экран одного робота за другим, новополоцкие школьники сами создают человекоподобных существ. Новополоцк стал первым городом страны, где минская школа робототехники открыла филиал.  

Пока голливудские режиссеры выводят на большой экран одного робота за другим, новополоцкие школьники сами создают человекоподобных существ. Новополоцк стал первым городом страны, где минская школа робототехники открыла филиал.

 

Делать роботов – вполне себе девчачье занятие

 

Занятия проходят при первой гимназии два раза в неделю, сюда съезжается молодежь со всего города. Здесь находится работа и для первоклассников, и для девятиклассников, но, конечно же, в разных возрастных группах.

– Самые младшие получают общие знания о конструировании, 3D-моделировании, программировании, – проводит экскурсию для «Знаменки» преподаватель школы Ярослав Лапацуев. – Они изучают составные части роботов, собирают их из конструктора Лего, присоединяя к ним датчики, шестеренки и двигатели. С помощью специальной программы через ноутбуки учатся управлять ими. Роботы, созданные учениками младшей группы, умеют выполнять даже движения, правда, пока простейшие: футболист бьет по мячу, крокодил клацает зубами.

 

 

Ученики постарше, с пятого по девятый класс, делают практически то же самое, только на более высоком уровне. Процесс создания роботов становится более сложным: их делают из мельчайших деталей Лего (специальных сверхточных датчиков, штифтов, балок и т. д.). И эти механические существа способны решать последовательно несколько задач. Так, старшеклассники мастерили машинки, которые объезжают препятствия, изменяют скорость и паркуются в заданном месте. А на одном из последних занятий ребята сконструировали забавного сумоиста. Этот робот, обнаружив другое механическое существо, широкими шагами приближается к нему и начинает выталкивать соперника за пределы плоскости, к примеру, со стола. Когда «бойца» запускают, все катаются по полу от смеха. В планах юных инженеров – собрать механических художников, которые смогут рисовать карикатуры.

Неудивительно, что многие ребята идут с опережением программы и получают хорошие отметки по другим общеобразовательным предметам, рассказывает Ярослав Лапацуев.

 

 

– Иногда мы даем такой материал, который в школе еще не проходили. Например, младшие у нас без труда высчитывают, сколько оборотов колес должен сделать робот, чтобы проехать 20 сантиметров. И когда детей знакомят с понятиями радиуса, окружности и величиной пи, они с легкостью все это понимают.

В ближайших планах школы робототехники открыть филиал в соседнем Полоцке.


Евгений КАРПАС, «ЗН», фото из личного архива Ярослава Лапацуева

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter