Кибертанкисты: играем и... воспитываем

Этим летом в самых разных уголках Беларуси открылись военно-патриотические лагеря для школьников

Оздоровление в них нынче проходят 6 тысяч детей, осваивая навыки военного дела. Это — добрая традиция еще советских времен, когда служба в армии для молодого человека считалась если не престижным, то желательным пунктом в биографии. В наше время военно-патриотической работой с молодежью занималось и занимается в основном государство. Но с недавнего времени к полезной работе подключилось… киберпространство.

В 2011 году байнет, впрочем, как и весь мир, «взорвала» новая многопользовательская онлайн-игра World of Tanks. За эти неполные три года «Мир танков», переводя на русский, захватил в свой «плен» более 50 миллионов геймеров по всему миру. Детище белорусских (!) программистов «отметилось» даже в Книге рекордов Гиннесса: поставлен рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном игровом сервере.

В чем успех проекта? Сюжетная линия основана на крупных танковых сражениях Второй мировой войны и Великой Отечественной. В игре присутствует более 200 боевых машин из СССР, Германии, США, Франции, Великобритании и Китая. Разработчики создавали модели «Мира танков» по кинофотодокументам из архивов и музеев, консультировались с известными историками.

Игра уже принесла своим создателям — белорусским айтишникам — миллионы долларов. Но главное — выполнила и продолжает выполнять социальную функцию. Она ненавязчиво, но так увлекательно рекламирует… историю Отечества. А значит — оказывает влияние и на патриотическое воспитание.

«Миром танков» после глобального релиза сразу же заинтересовалось Министерство обороны Беларуси. Ведомство даже взялось за программу популяризации компьютерных игр в интересах патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Благодаря государственно-частному партнерству (разработчиком игры) в Беларуси начали проводить республиканские турниры (!) «Мира танков». Открыт даже центр, который оказывает методическую поддержку и осуществляет подготовку виртуальных танкистов. Минобороны и компания Wargaming планируют организовать экспериментальный компьютерный класс в одной из воинских частей Беларуси, где будущие танкисты смогут оттачивать навыки в игре «Мир танков» и на симуляторах.

В Синеокой активных пользователей игрушки оказалось более 100 тысяч человек. Причем большинство — молодые люди призывного возраста, начиная с 12-летних подростков. Факты красноречиво говорят: патриотическая работа в ХХI веке информационных технологий, когда молодежь в принципе сложно вытянуть из-за компьютера, оказалась в тренде. И это, мое личное мнение, большая удача. Ведь далеко не у многих ребят, кто хотел бы, есть возможность посмотреть военную технику вживую, а тем более потренироваться на тренажере управлять танком. Толковая онлайн-игра дает возможность из самой отдаленной деревни Беларуси быть в эпицентре битвы за родную землю. Пусть даже это будет на примере далекого 1944 года…

Глупо, конечно, говорить о том, что все заядлые геймеры призывного возраста ринутся в армию. (На военную службу всегда был жесткий отбор.) Но проектами, типа «Мира танков», и другими традиционными формами (военно-патриотические классы, профработа) мы формируем у молодых людей лояльность к армейской службе. А значит — правильное понимание того, что такое безопасность и защищенность персонально каждого.

P.S. Намедни стало известно, что Министерство обороны Беларуси, компания «Гейм Стрим» (разработчик «Мира танков») и ТРО Союзного государства реализуют специальный проект «Блогеры в армии». 12 блогеров из Беларуси и России в течение трех дней пройдут сокращенный курс подготовки в одной из частей сил специальных операций Вооруженных Сил Республики Беларусь. Финал проекта пройдет с 29 июля по 1 августа.

Татьяна УСКОВА, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter