Киберспортсмены отправляются за «золотом»

В  этом  году  всех  геймеров  планеты   соберет  Италия

В  этом  году  всех  геймеров  планеты   соберет  Италия

Что может объединить около миллиона человек из более чем 70 стран мира, играющих в компьютерные игры? Ну конечно же,  крупнейшие в мире состязания геймеров — Всемирные компьютерные игры (WCG). Белорусы станут участниками этих престижных соревнований второй раз. 

В этом году игры пройдут в итальянском городе Монца. Прежде чем попасть на WCG, как уже сообщала «Р», ребятам из Беларуси пришлось пройти республиканские отборочные игры. 

— Национальные игры собрали столько болельщиков, что даже просторный футбольный манеж не смог вместить всех желающих, — рассказал на встрече с журналистами в Национальном пресс-центре председатель Совета федерации компьютерного спорта и председатель оргкомитета национальных отборочных игр Григорий Бондарев. — Турнир прошел в напряженной борьбе. Особенно это касается номинации «Counter-Strike». По итогам определены победители, которые кроме призов от мирового спонсора WCG — компании «Samsung Electronics» — получили еще и путевки на «Grand Final WCG-2006» в Монцу. Команду Беларуси представят семь спортсменов. Ярослав Кавецкий выступит в номинации «WarCraft», Антон Клебанович поборется с сильнейшими игроками в «StarCraft», а в номинации  «Counter-Strike» за Беларусь поборется команда «Ультимо». 

В прошлом году на WCG в Сингапуре наши игроки вошли в число 40 сильнейших команд, а также были признаны лучшими начинающими спортсменами 2005 года. В этом сезоне все ждут еще больших результатов. 

— Мы значительно повысили качество отборочных турниров, — рассказала менеджер по маркетингу компании «Samsung Electronics» в Беларуси Елена Ранцевич. — Сезон 2006 года начался с выставки «ТИБО», где прошли шоу-матчи с победителями прошлого года. Затем звездная команда отправилась в тур по областным городам, и все желающие могли сразиться с чемпионами страны. Далее прошли отборочные туры в каждом областном городе, и в июле состоялись общенациональные отборочные игры. Все соревнования проходили в духе настоящих спортивных слетов, встреч с друзьями. Так что подготовка у ребят хорошая. 

Менеджер компании подчеркнула, что главные цели соревнований — популяризация компьютерной грамотности и повышение успеваемости в школах. 

— Мы попытаемся провести совместную акцию с комитетом по образованию Мингорисполкома, в ходе которой каждый учащийся за полученную в школе десятку получит бесплатный час работы в Интернет-клубах, — сказала Елена. — Кроме того, в Международный олимпийский комитет (МОК) подано соответствующее заявление от общественных организаций, которые объединяют в своих рядах поклонников компьютерных игр. Геймеры надеются, что предложение ввести в олимпийскую программу в качестве эксперимента игровые дисциплины будет одобрено. 

И организаторы игр, и сами киберспортсмены единогласны в том, что в Беларуси нужно создать специальный клуб с высокоскоростными компьютерами для тренировок. 

Ну а как сказали сами победители национальных игр, на международном состязании они постараются представить Беларусь на должном уровне. 

Справка «Р»

Компьютерные игры стали популярны в конце 90-х годов прошлого столетия. Соревнования в этой сфере постепенно принимают вид спортивных состязаний. Есть мнение, что компьютерный спорт сегодня  самый массовый вид спорта на планете. В компьютерные игры активно играет один процент населения земного шара. 

Кстати

С июля 2002 года Федерация компьютерного спорта Беларуси провела восемь официальных турниров республиканского масштаба. В общей сложности в них приняло участие более 12000 спортсменов. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter