К новому учебному году на Минщине откроется 200 современных компьютерных классов
Недалек тот час, когда современные школьники будут с легкостью обходиться без книжек и тетрадок. Их заменит компьютер. Уходят в прошлое рефераты и доклады, написанные от руки. Электронные энциклопедии и Интернет заменяют библиотеки.
Время диктует свои условия. А они таковы, что на 30 учеников сегодня должен быть как минимум один современный компьютер. И, стараясь идти в ногу со временем, руководство Минской области выделило 2,5 млрд. рублей на развитие компьютерной системы в школах. Теперь мультимедийные технологии даже сельским ученикам не придется объяснять на пальцах. Во всех 544 базовых и средних школах Минщины ребята будут изучать информатику на современных компьютерах — «Pentium» третьего поколения. До декабря из классов уберут последние «Немиги» и «Корветы», а их сегодня, между прочим, еще 45 — 48 процентов.
— Мы планируем приобрести почти 200 компьютерных классов (12 ученических ПК плюс один для педагога) и 135 персональных компьютеров для учителей, — рассказывает первый заместитель начальника управления образования Минского облисполкома Николай Кулеш. — В сельских малокомплектных школах классы будут поменьше: 6 + 1. Еще около 100 млн. рублей выделено на программное обеспечение. Поэтому перед школой стоит задача, чтобы все 36, а то и 40 часов в неделю компьютеры были заняты. Не только на уроках информатики. Компьютеры можно использовать в математике, физике, химии, биологии.
Кроме того, с приобретением новой вычислительной техники у школьников появится возможность работать в Интернете. Сейчас доступ к сети имеют только 20 процентов минских областных школ.
— Нужен ли школьникам Интернет, решает директор, — говорит Николай Кулеш. — Подключение стоит недорого. 60 долларов — установка и 70 долларов в месяц за пользование. Хотя, чтобы выполнять учебные программы, Интернет — необязательное условие.
Кстати, всеми свойствами Интернета обладает локальная сеть — Интранет. Создать ее совсем несложно, она может объединять несколько учебных заведений и вполне подойдет для поиска информации в сети, создания сайта, работы с электронной почтой...
Можно сказать, школьникам Минщины повезло. А их педагогам? Вопрос неоднозначный. Пользоваться электронными машинами умеют не больше 40 процентов учителей (не считая «информатиков»). А в Интернет выходят и того меньше — один из 20 преподавателей. Насколько хорошо должны владеть компьютером учителя, нигде не сказано. Но поднаторевшие в информационных технологиях школьники такие стандарты для себя уже выработали. И если учитель не умеет пользоваться Интернетом и не может найти скачанный из сети реферат, чтобы уличить ленивого ученика, уважения со стороны учеников это ему не прибавляет.
— Ежегодно около 12 тысяч педагогов области проходят переподготовку на курсах повышения квалификации, где в числе прочих дисциплин преподается и компьютерная грамота, — говорит Николай Кулеш. — Но сможет ли педагог быть постоянно на шаг впереди своих учеников? Если будет стараться. Среди учеников уже есть титулованные компьютерщики. В этом году, например, на республиканском конкурсе профессионального мастерства по практическому использованию персональных компьютеров команда Минской области — учащиеся Слуцкого профессионально–технического колледжа — заняла первое место.
Не пожалев денег на преодоление компьютерной неграмотности, руководство Минской области теперь ожидает новых побед. Программу по информатизации системы образования, рассчитанную до 2007 года, Минщина выполнила первой.
Кибер-класс!
К новому учебному году на Минщине откроется 200 современных компьютерных классов