Хватит темнить!

После распоряжения Президента «тонировочные страсти» стихают
После распоряжения Президента «тонировочные страсти» стихают

Как известно, с 1 апреля автомобили с тонированными стеклами стали в Беларуси вне закона, и владельцы затемненных машин окольными тропами объезжали посты ГАИ. А в среду часть водителей возликовала: Президент подписал Распоряжение «О светопропускании стекол механических транспортных средств», разрешающее эксплуатацию машин с заводской тонировкой. Правда, при условии, что те были приобретены до 1 апреля. У читателей тут же появились вопросы.

В комментариях пресс-службы Президента сказано: подобные автомобили (а их в стране насчитывается около 16 тысяч, в основном «японцы» и «американцы») могут использоваться владельцем до полного механического износа.

— Собрался я на днях продать свой «Мицубиси- Монтеро», даже покупателя на него нашел, а теперь неужто самому придется на машине ездить, пока она не развалится посреди дороги? — вопрошал позвонивший в редакцию Михаил.

— Нет, на самом деле все гораздо проще, — успокоила старший инспектор УГАИ МВД Анна Банадык. — Если машина уже была зарегистрирована в Беларуси до 1 апреля, перепродавать ее можно сколько угодно раз, эта процедура называется перерегистрацией. Другое дело, что, сняв такой автомобиль с учета, например после крупной аварии, обратно его уже не зарегистрируешь. И растаможить подобное транспортное средство тоже нельзя, лучше сразу приобретать «правильную» машину, чем потом искать на нее покупателя в других странах.

Тут же перезваниваю своей подруге — муж недавно на радостях от появления первенца преподнес ей новехонькую иномарку, затонированную производителем «в ноль», — чтобы сообщить: теперь она может на общих правах пройти на станции диагностики техосмотр и больше не считаться злостной нарушительницей.

Через час Катерина раздосадованно выпускала пары гнева в моем редакционном кабинете:

— Представляешь, они отправили меня восвояси! Сказали, никакого разрешающего заводскую тонировку стекол документа в глаза не видели, а потому и сертификат мне выписать не могут. Предложили заехать в начале следующей недели...

— Что поделаешь, мы люди «бумажные», — оправдывается начальник управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Кудрявцев. — Пока не получим полный текст распоряжения (а вчера днем его еще не было ни в УГАИ МВД, ни на сайтах госорганов в Интернете. — О.П.–Г.), не сможем дать станциям диагностики указаний к действию. Пользовались же люди своими тонированными машинами до среды, поездят и еще пару дней, пока все не образуется...

По пути на работу я невольно обратила внимание: хотя непроницаемых взгляду автомобилей на дорогах Минска стало явно меньше, совсем они не исчезли. В чем причина, неужели сервисные станции не справляются с нагрузкой?

— Настоящий ажиотаж на наши услуги был 31 марта — растонировку прошли целых 16 машин, — опровергает мое предположение тонировщица Ирина Копанцова. — Раньше я стекла в машинах затемняла, а теперь вот собственный же труд и уничтожаю... В пятницу у нас даже запись была — чтобы люди понапрасну не ждали, сейчас же принимаем всех желающих в порядке живой очереди: с утра обратились уже двое автовладельцев. Процедура эта занимает от тридцати минут до двух часов, и хозяину седана обойдется в 60 тысяч белорусских рублей, универсала и минивэна — на 20 дороже. Но знаете, больше всего не повезло самым примерным в исполнении законов водителям авто с заводской тонировкой. Снять–то ее, как обычную пленку, невозможно, нужно было полностью менять в машине стекла, а привезенные под заказ, они редко обходились дешевле 1000 долларов...

Что ж, Правила дорожного движения — на то и главный автомобильный закон страны, что едины и неукоснительны для исполнения всеми водителями. Наравне со всеми в тонировке было отказано всем чиновникам и службам, она сохранена только для машин сопровождения и обеспечения безопасности должностных лиц, подлежащих государственной охране, а их в республике единицы. И решение Главы государства продиктовано лишь желанием удовлетворить многочисленные просьбы владельцев авто с заводской тонировкой, неожиданно столкнувшихся с необходимостью понести серьезные и для некоторых неподъемные денежные затраты, подчеркнули в УГАИ МВД.

Запрещено

движение транспортных средств с тонированным ветровым стеклом, с тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70% — для передних боковых стекол и менее 60% — для остальных стекол.

Разрешено

движение транспортных средств с повышенной заводской тонировкой задних стекол, подтверждаемой нанесенной на стекла таких транспортных средств специальной маркировкой изготовителя («43R», «V» либо «AS3», либо «43R», «V», «AS3»), ввезенных в страну (а также выпущенных в стране) до 1 апреля 2006 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter