Хватит с нас дакот со стороны. У нас свои есть

Года два назад конкурс «ЕвроФест» я смотрела во все глаза. Всем миром тогда выбирали из троих конкурсантов Диму Колдуна в финалисты. Догадаться было несложно, что выберут именно Диму: его опекал сам Филипп Киркоров. Бедросович непростительно близко сидел во время концерта рядом с жюри и широко улыбался. Мне было не до улыбок, я тогда болела за певческий дуэт, о котором сегодня никто и не вспомнит... Зато Диме Колдуну и его ослепительному продюсеру Киркорову удалось тогда съездить — от Беларуси (!) — на «Евровидение» и хорошенечко там засветиться.


На следующий год я смотрела «ЕвроФест» одним глазом: увидела в списке полуфиналистов очередной «проект» российского продюсера — Руслана Алехно, и мне стало скучно и обидно. Здесь годами пытаешься выстроить некое подобие шоу–бизнеса, заставляешь себя и артистов уважать самих себя, развиваться, двигаться вперед, расти в глазах зрителей. Выживают самые выносливые, подают заявку на главнейший певческий конкурс «ЕвроФест», но из года в год их растаптывают российские продюсеры, охочие за казенный белорусский счет пропиарить своих чудо–артистов. На певицу Гюнешь уже без слез и не взглянешь: в который раз она пытается выйти в финал «ЕвроФеста», но неизбежно получает подножку — от Брейтбурга ли, от Киркорова, неважно, от какого еще продюсера из Москвы, умеющего навести мосты с минскими коллегами.


Как нужно не уважать себя, чтобы проводить конкурс, результаты которого — секрет Полишинеля. Еще в Белграде на последнем «Евровидении» опытные «акулы» российского шоу–бизнеса сообщили мне, что в следующем году от Беларуси на конкурс поедет Дакота. Я не поверила. Во–первых, кто такая Дакота? В репертуаре у девушки две–три «фабричные» песни, она счастливо прижилась в Москве, откуда вместе с кисточкой шлет нам дерзкие интервью в российских СМИ, в которых откровенно «чморит» Беларусь, утверждает, что нет у нас шоу–бизнеса и никогда не будет. Увы, в списке полуфиналистов «ЕвроФеста» я действительно обнаруживаю Дакоту. Зато сито жюри отчего–то не проходят известные в Беларуси артисты Александра Гайдук, группа «Топлесс» и Аня Шаркунова. Между прочим, Шаркуновой удалось совсем недавно собрать зал Дворца Республики, чем Руслан Алехно похвастаться не может: их совместный концерт с Чумаковым и Панайотовым не собрал и половины зала. И когда мы начнем уважать себя?


Анна Шаркунова, певица:


— Я очень разочарована результатами полуфинала. На конкурсе «ЕвроФест» я представляла песню «Уйду. Я сильная». И после концерта выслушала массу комплиментов в адрес своей песни, в том числе и от некоторых членов жюри. Это однозначно лучшая моя песня за последний год. Но жюри не ставило перед собой задачу отобрать в полуфинал лучшие песни. Задача жюри была — создать благоприятные условия для беспрепятственного выхода Дакоты в финал. Если честно, у меня надолго отбили охоту принимать участие в этом конкурсе. И не только у меня. Многие наши артисты оскорблены известными заранее результатами «ЕвроФеста». Кстати, мне отказ в полуфинале аргументировали так: песня у тебя неформатная и номер не подготовлен. Но я с уверенностью могу сказать, что у Дакоты тоже не было ни номера, ни подобающего исполнения песни. Но она вышла в полуфинал. Спрашивается: кому все это выгодно?..


Мне бы, Анечка, тоже хотелось знать — кому? И когда закончится такое хамское очковтирательство? В конце концов, мы ведь страну представляем на «Евровидении», а не чьи–то частные интересы.


Поэтому скажу прямо: пусть на «Евровидение» едет Елфимов, пусть Гюнешь, пусть Шаркунова – все это белорусские артисты. При чем здесь вообще Дакота? Только при том, что ее зарубежный продюсер хочет засветить свою собственность за деньги белорусских налогоплательщиков, а потом снимать с «удачного проекта» сливки и прочую сметану? Они, значит, считают нас за непроходимых лохов, а мы должны этому радоваться? Нет, господа, так не пойдет! Тем более что «ЕвроФест» не абстрактный «проект», а телепрограмма, работающая за государственные средства. А раз так – то мы вправе ожидать и объективности, и отсутствия групповщины, и главное – заботы о белорусских, а не каких-то иных интересах. Если даже за некоторыми желающими покататься и показать себя стоят денежные мешки.

 

Елизавета Светличная

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter