Не повторяется такое никогда…

Хутор у Рыжего Брода

Инесса Дмитриевна никогда не считала себя излишне сентиментальной женщиной. Сейчас вроде как не располагали к этому и годы — до выхода на пенсию оставалось несколько лет. Правда, выглядела она еще вполне привлекательно. И все же это была та жизненная пора, когда нет-нет да и задумаешься о некоторых итогах прожитого.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

По большому счету ей, как говорится, грех было жаловаться на судьбу. Особенно если смотреть на то, что имеют в своем женском арсенале некоторые ее подруги и коллеги.

Вышла замуж в тридцать с небольшим, успела родить Сергея и прожить с мужем более или менее мирную и обеспеченную жизнь, пока тот не нашел себе более покладистую и по-домашнему уютную женщину. Последние годы сама поднимала сына. И вот Сергей уже окончил военное училище и недавно сообщил, что направляется в далекий гарнизон.

Похоже, только сейчас, когда и родной сынуля ускользал от ее внимания и заботы, Инесса Дмитриевна впервые столь остро ощутила прилив такого чувства, как одиночество.

Добавила задумчивости и фраза из ее далекого прошлого, когда еще до замужества у женщины был довольно продолжительный роман с Маратом. Один летний отпуск они проводили в озерном краю, на даче, ключи от которой дал Марату его близкий приятель, уехавший в длительную зарубежную командировку. То было замечательное время! Это была даже не дача, а хутор, усадьба на берегу красивого озера. Влюбленные много плавали на роскошной лодке, парились в бане и выбегали остудиться к воде, покрытой лунным светом… В лесу к тому времени уже полно грибов и ягод. Вот тогда Марат и произнес фразу, которая всплыла сейчас из далекого прошлого и не отпускала, заполнила одновременно мучительной грустью и какой-то особенной нежностью душу Инессы Дмитриевны. Тогда Марат сказал: «Кто знает, может, ничего более счастливого в нашей жизни уже никогда и не будет». Женщина молча согласилась.

И вот сейчас, много лет спустя, Инесса попыталась наложить эту фразу как лекало на прожитое и пережитое, чтобы оценить сущность и странное предвидение этих слов.

Увы, но, похоже, в ту лунную ночь Марат был прав. Конечно, были в ее жизни светлые дни, особенно связанные с рождением сына и ее родительской близостью с мальчиком. Но это другое! Марат ведь говорил о счастье.

Где сейчас этот чертов Марат? Она бы напомнила ему о той ночи и о провидческих словах. Почему-то она была уверена, что и у него никогда больше не было ничего лучшего.

Инесса Дмитриевна даже вспомнила, что на следующий день после той волшебной ночи они поссорились. Конечно, из-за пустяка и ненадолго. А было это так.

Пара рыбачила на лодке, и вдруг у Инессы на удочку клюнула какая-то крупная рыба. Она неудачно попыталась подтянуть улов поближе к лодке, но крепкая рыбина сорвалась. Тогда Марат обозвал ее дурой. Она обиделась…

Потом были другие ночи, рассветы и закаты. Оба не подозревали, что они лишь приближают их к будущей разлуке. Наверное, справедлив тот, кто говорит, что нам не дано правильно оценить настоящее и мы можем это сделать только спустя много лет, глядя уже с высоты прожитых событий и ощущений. Хотя и тут могут возникнуть вопросы.

Но у Инессы Дмитриевны больше нет таких вопросов к себе. В смысле отношений с мужчинами у нее тоже не было ничего более счастливого и уж, конечно, не будет лучшего. Тут и к гадалке ходить не надо.

И вдруг неожиданная мысль захватила настойчиво и как-то даже торжественно. А что если попытаться в отпуске, который начнется через несколько дней, съездить в тот озерный край и глянуть на те места. «Верно, идея хорошая», — похвалила женщина себя и стала собираться в дорогу.

Она водила машину уже более десяти лет, но только недавно научилась получать удовольствие от езды. Дорога неблизкая, за окном мелькали уютные райцентры и небольшие деревеньки. Стоял конец мая, и нарядная зелень придавала некий праздничный флер всему окружающему и, что удивительно, самому путешествию, на которое она так неожиданно решилась.

Дорогу вроде бы помнила, но все же поворот в лес с большой трассы проскочила. Пришлось вернуться. Вскоре показался и сам поселок, окруженный озером, лесом и широким лугом, в конце которого пристроилось небольшое, но глубокое болотце, на нем любили перевести дух перелетные птицы. Летом здесь не только очень красиво, но и более-менее многолюдно. К одиноким старикам съезжаются дети и внуки из больших городов и разные родственники. Кому не хочется провести недельку-другую на природе! Приезжие вряд ли догадываются, как непросто коротать время в этой глухой тиши в осеннюю распутицу и зимнее безмолвие.

Тот дом на берегу Инесса Дмитриевна не нашла. Паренек, спешивший к озеру с удочкой, рассказал, что его сожгли ночевавшие там в отсутствие хозяев рыбаки. Когда? Да уже давненько…

Она стала расспрашивать местных, представившись покупательницей какого-нибудь хутора в поселке или в деревеньке за озером. Оказалось, что свободных хат нет. Был один хутор у Рыжего Брода, но его выкупил недавно одинокий мужчина. От этой вести сердце Инессы Дмитриевны почему-то забилось чаще. А вдруг это и есть ее Марат? Поблукал, побегал по белу свету, да и решил осесть в памятных им обоим местах. Почему нет?

И она поехала к Рыжему Броду. Здесь все неподалеку. Она знала, что Рыжий Брод — это полноводный ручей между двумя озерцами. Там одно перетекает в другое. После дождей ручей превращается в небольшую реку, перейти которую можно лишь по лесной песчаной дороге. Песок здесь действительно ярко-рыжий.

Неподалеку вверх по ручью и стоит тот хутор, в котором недавно поселился незнакомый мужчина. Видно, деньги имел. За них здесь умельцы из райцентра, где непросто найти работу, соорудили почти что усадьбу. Привели в порядок немолодой уже дом с мезонином, а рядом построили красивую беседку на высоком берегу, откуда можно было хорошо разглядеть оба озера и сам ручей. Через ручей, понятное дело, в усадьбу не попадешь, и потому, переехав через Желтый Брод, нужно было сделать небольшой круг по лесной дороге, чтобы добраться к воротам. Инесса Дмитриевна не решалась это сделать и стала наблюдать за домом с другого берега ручья. Рассмотреть никого не удалось, хотя в какой-то момент ей показалось, что в доме кто-то есть. Потом женщина призналась себе, что не решилась приблизиться к дому, чтобы не разочароваться, увидев там незнакомца. Будем надеяться, что там поселился ее Марат и он, разумеется, ожидает ее. Так все сходится! Она ведь слышала от одной их общей знакомой, что мужчина долго отсутствовал, а потом уехал провести оставшийся свой пенсионный срок на природе. И вот теперь мне как автору публикации следует остановиться и рассказать о том, как я узнал о том путешествии в прошлое Инессы Дмитриевны, с которой никогда раньше не был знаком.

Женщина возвращалась из Рыжего Брода, когда заметила, что у нее проколото колесо. Она остановилась у моей усадьбы и попросила помочь, а заодно набрать холодной воды из моего колодца. Разумеется, я выполнил обе просьбы и угостил хорошим кофе. У нас оказалось даже несколько общих знакомых. Мы хорошо поговорили, и таким образом я побольше узнал о ней. Домыслить ее чувства и переживания не составило труда. Вот я и представил этот сюжет вам, дорогие мои читатели. Скажу еще, что пообещал побольше узнать о незнакомце с хутора у Рыжего Брода и при встрече рассказать о нем Инессе Дмитриевне. Номер своего телефона она мне оставила.

Что-то подсказывало мне, что это была не последняя наша встреча…

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter