«Хрустальный журавль» улетает в Дятлово

Именно там работает Инесса Зубрилина, победившая в IX Республиканском конкурсе «Учитель года Республики Беларусь»...

Именно там работает Инесса Зубрилина, победившая в IX Республиканском конкурсе «Учитель года Республики Беларусь»

Когда было объявлено решение жюри, зал Минского государственного лингвистического университета, где проходила торжественная церемония закрытия конкурса профессионального мастерства педагогов, взорвался овациями. Ведь здесь, в этом зале, где десять лет назад выпускница университета Инесса Зубрилина получала красный диплом, собралось больше всего ее болельщиков: ее любимые преподаватели и ее ученики, которые решили пойти по стопам своей учительницы и стали студентами МГЛУ. Им она и адресовала первые слова благодарности, так как считает, что «мои дети вдохновили меня на участие в этом конкурсе, и я делала это ради них».

Поздравляя счастливую обладательницу главного приза, министр образования Сергей Маскевич заметил, что выбор жюри, по достоинству оценившего ум, подготовленность, умение чувствовать аудиторию, педагогический талант и профессиональное мастерство учителя английского языка гимназии № 1 города Дятлово, оказался очень символичным, так как сегодня в стране особая значимость придается знанию иностранных языков.

Показательно и то, что победительница конкурса, работая в провинциальной гимназии, держит планку профессиональной подготовки вовсе не на местечковом уровне. В знании предмета, умении использовать новейшие информационные технологии, способности предлагать и исследовать обучающие методики она даст фору многим учителям столичных школ. Ведь не случайно же нынешняя победа стала для нее вторым серьезным успехом в этом году. В мае на VI Республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет», представив проект использования интерактивных устройств в учебном процессе, она завоевала диплом 1-й степени и в качестве приза получила очень ценный для нее подарок: интерактивную доску.

По этой части она не просто умелый пользователь, но и исследователь, и свой опыт учитель высшей квалификационной категории Инесса Зубрилина анализирует в научных публикациях на страницах белорусских и российских специализированных журналов. Ее мультимедийное пособие «Медиатека педагогического опыта» отмечено дипломом конкурса «Лучшие учителя России». В научной литературе обобщен и опыт работы руководимого ею клуба английского языка «Собеседник» в международных интернет-проектах. Словом, несмотря на молодость, своим коллегам она может рассказать много.

И еще один штрих. Знаете, кто на Гродненщине стал обладателем диплома «Учитель-творец» областного этапа конкурса «Учитель года—2006»? Да, Инесса Зубрилина. А кого признали победителем областного этапа республиканского конкурса «Женщина года—2010» в номинации «За верность и преданность профессии»? Ее же. А кто победил на районном песенном конкурсе среди учителей? Опять она. И список таких побед легко продолжить.

Может показаться, что стремление участвовать в конкурсах и непременно побеждать в любом состязании не оставляет места для работы. Но ей это не мешает, как видим. Более того, она считает, что успешность учителя — это не только прекрасный стимул для него самого, но и эффективное средство повышения результативности учеников.

И они у нее тоже постоянно в борьбе, постоянно стремятся продемонстрировать свои знания и доказать, что они лучшие. Научно-исследовательские работы ее питомцев отмечены, например, дипломами российского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», сертификатом международного образца Японской национальной комиссии по делам ЮНЕСКО «The Goi Peace Foundation». А что касается побед в различных олимпиадах по английскому языку, то это случается в последнее время с завидной регулярностью каждый год.

И еще. Не так часто встречаются династии учителей. Не самая высокооплачиваемая работа, постоянная нервотрепка из-за выходок школьных шалопаев, бесконечные горы тетрадей на домашнем письменном столе, подготовка к урокам до глубокой ночи, перманентный педсовет, который, начавшись в учительской, не прекращается и на кухне за ужином. Все это служит наглядным пособием для собственных детей, чем не следует в жизни заниматься. И если, прекрасно зная, какой это «мед», человек все же решается взойти на учительскую голгофу, перед ним уже нужно снять шляпу. А теперь внимание! Наша героиня — 14-я в семейной династии педагогов!

— Я выросла на последней парте, — говорит Инесса Владимировна. — Еще мой прадед был когда-то директором гимназии в Мстиславле. Бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры — все посвятили свою жизнь школе. Поэтому, в принципе, моя учительская судьба была предрешена заранее. Я закончила школу в родном Дятлово. В 2001 году получила диплом лингвистического университета и вернулась домой, ибо считаю, что, как у нас говорят, где родился, там и пригодился. Работаю, изучаю инновационные технологии, стараюсь по максимуму участвовать во всех нововведениях, благо сегодня для учителей нашей страны открыты огромные перспективы и, если есть желание, можно добиться успеха. Как победителю, мне придется посетить много регионов нашей страны. Но я не боюсь публики, мне очень легко, я никогда не волнуюсь на открытых уроках и мастер-классах, и, наверное, это было залогом моего успеха. В этих основных конкурсных мероприятиях я была лидером и сейчас готова делиться с коллегами своими мыслями и идеями, всем, что умею. Уже известно, что ближайший мастер-класс пройдет 25 октября на базе 19-й гимназии Минска. Он будет посвящен работе в интернет-проектах. Опыт в этом у нас есть. Более 8 лет мы сотрудничаем с Международной ассоциацией iEARN. Мои учащиеся принимают активное участие в этом движении, у нас очень много партнеров за границей, и мы пытаемся с ними общаться. Я всеми силами стремлюсь выйти на реальную среду общения и одним из решений в этой ситуации считаю интернет-проекты. Приятно, что во время мастер-класса, благодаря трансляции по сети Интернет, я буду делиться опытом не только с учителями Минска, но и с коллегами по всей стране.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter