У артистки Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича Жаннеты Зарембо теперь своя «Хрустальная звезда»

«Хрустальная звезда» Жаннеты Зарембо

У АРТИСТКИ Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича (г. Бобруйск) Жаннеты ЗАРЕМБО теперь своя «Хрустальная звезда». Приз Белорусского союза театральных деятелей ей вручен за большой вклад в развитие театрального искусства. Родилась Жанетта Константиновна в деревне Рудня Логойского района в семье военнослужащего. С 1971 года работает в Бобруйском театре, 3 мая встретит свой 75-й юбилей. Корреспондент «СГ» в числе первых поздравила артистку с получением награды.



— Жанетта Константиновна, когда вас заинтересовало актерское мастерство?

— Еще в детстве почувствовала тягу к перевоплощению. Но, признаюсь, в театральный поступила не сразу: папа был против, поэтому пошла учиться в оптико-механическое училище. Окончив его, работала по специальности на одном из заводов. Но решила идти к своей мечте после разговора с известнейшим белорусским актером Здзиславом Стомой. Когда училась в оптико-механическом училище в Минске, пошла во Дворец трудовых резервов, поступила в драматический кружок. Через неделю там же познакомилась со Стомой, которому читала стихи (мы их готовили на занятиях по сценической речи). Он разогрел мой интерес к актерской профессии, вдохновил на поступление в театральный. Даже жили рядом, поэтому не раз шли с занятий домой вместе. Потом были театральная студия, театрально-художественный институт в Минске… 

— Заработки трупп региональных театров оставляют желать лучшего. Как исправить ситуацию?

— Знаете, когда я уходила с завода и шла в актерскую профессию, мама вопрошала: «Как собираешься жить на нищенскую зарплату?» В том случае спасали страсть к профессии, увлеченность театром, преданность делу. А ныне… В лучшем случае к нам в Бобруйский театр приходят выпускники Могилевского государственного училища культуры, в худшем — люди с улицы, которые уже потом получают образование. Не решен вопрос со служебным жильем, предоставление которого могло бы влиять на закрепление молодежи. Так делают, в частности, в Гомеле.

— Не секрет, что региональным театрам с каждым годом труднее заполнять залы. Какой выход?

— В современном маркетинге. Репертуарная политика, выбор драматургии, совершенствование сценографии спектакля… Это и много другое — квинтэссенция творчества, связанного с продажами конкретного спектакля. Для начала о каждой из постановок нужно уметь интересно рассказать, чтобы привлечь человека в театр. Этого не хватает. Допустим, у нас ходят слухи, что может быть снят спектакль по Достоевскому «Дядюшкин сон». Это великолепнейшая работа, но зритель неподготовлен, не знает, что постановка современна, поэтому боится идти на якобы сложную и непонятную ему классическую драму.

uskova@sb.by 

Фото из архива Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter