Хроника новостей на белорусско–российском направлении

Чья ничья?Проблема поставок белорусской молочной продукции в Россию разрешена. Таков итог вчерашних переговоров в Москве, в которых приняли участие министр сельского хозяйства и продовольствия Семен Шапиро, министр здравоохранения Василий Жарко и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Договоренности о возобновлении поставок оформлены соответствующим протоколом...

Чья ничья?


Проблема поставок белорусской молочной продукции в Россию разрешена. Таков итог вчерашних переговоров в Москве, в которых приняли участие министр сельского хозяйства и продовольствия Семен Шапиро, министр здравоохранения Василий Жарко и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Договоренности о возобновлении поставок оформлены соответствующим протоколом.


«В ближайшее время движение белорусской молочной продукции возобновится», — сообщил Семен Шапиро. Он подчеркнул: принятое решение очень взвешенное и конструктивное.


С этим согласился Геннадий Онищенко: «Подписанный протокол удовлетворяет и белорусскую, и российскую стороны». По словам руководителя Роспотребнадзора, до тех пор, пока на белорусскую молочную продукцию будут оформлены разрешительные документы в соответствии с новым техническим регламентом, она будет поставляться в Россию по ранее выданным документам. И что мешало принять это решение еще в пятницу?..


Также вчера было заявлено, что объемы поставок белорусской молочной продукции не сократятся, будет лишь скорректирована их номенклатура. Стало известно, что белорусские таможенники также приняли решение воздержаться от таможенного контроля в отношении российских грузов.


Что ж, отрадно, что компромисс по вопросу свободного передвижения товаров достигнут.


Хорошо, что главный санврач России на этот раз согласился сесть за стол переговоров и полномочия двух белорусских министров на этот раз не вызвали у него сомнений. И за то спасибо...


В спорте в таких случаях говорят — ничья! Правда, зачем и кому нужно было подвергать испытанию межгосударственные отношения и чувства людей?


Так что актуальным по–прежнему остается вопрос: что мешало раньше санитарному ведомству РФ спокойно, без лишнего сотрясания воздуха решить в общем–то техническую проблему? Стоило ли доводить ситуацию до абсурда, когда в некоторых областях России граждан начали «призывать к бдительности» в отношении молока из Беларуси? Зато теперь можно расслабиться...


Молочный конфликт еще раз показал, что искусственные экономические «аргументы» становятся популярным инструментом российской внешней политики. Не хотят ближайшие соседи продавать свои молочный заводы — перекроем поставки сыров и сметаны! Не спешат «признавать» Абхазию и Южную Осетию — укажем пальцем на газовый вентиль. (К слову, едва только успешно закончились переговоры по молоку, как из Москвы пришла новость: «Белтрансгаз», дескать, в этом году задолжал «Газпрому» энную сумму долларов. Хотя не так давно руководство российского правительства заверило в Минске любознательную прессу, что никаких долгов по оплате газа у Беларуси нет. В общем, сюжет не новый.) Неудивительно, если на горизонте межгосударственных отношений вдруг возникнут очередные проблемные позиции. Нефть, мясо, рыба и еще что–нибудь найдется.


Поэтому логичен сдержанный комментарий нашего таможенного комитета: «Дальнейшие действия будут зависеть от складывающейся ситуации».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter