
Свою позицию министр обороны озвучил в ходе общения с военными журналистами при проведении эксперимента по боевому управлению авиацией в ходе авиационной поддержки сухопутных войск.
«Мы выбрали одну из самых сложных форм подготовки войск – двусторонние комплексные учения. Это вершина подготовки войск, считается одной из самых сложных как для руководства, так и для самих обучаемых.
Учения имеют ряд особенностей. Во-первых, проходят с минимальными ограничениями для войск. Во-вторых, учения проходят не на привычных для них полигонах, а в реальной местности в трех областях нашей страны. Третья особенность заключается в том, что в ходе данных учений мы апробируем новые формы и способы применения войск, управления войсками по опыту вооруженных конфликтов и, конечно же, специальной военной операции.
Учения носят кроме проверочной еще и исследовательскую цель. В результате этих исследований мы проверим, насколько те новшества или изменения будут действительно приемлемы, насколько они могут использоваться войсками.
В основе – сокращение времени для принятия решений на нанесение огневого поражения целям. Это новшество в управлении авиацией, которое непосредственно сейчас апробируется здесь, на полигоне, с определенными ограничениями, потому что здесь будет боевое применение.
Считаю, что наши войска получат бесценный опыт. По результатам учений проведем глубокий анализ. Все это, естественно, будет внедрено в практику. И дальше будем готовить, еще раз подчеркиваю, свои Вооруженные Силы. Мы эти учения не проводим против кого-то – это плановое мероприятие, никаких конспирологий здесь никто не должен искать».
Фото: «Ваяр».