Сколько можно заработать на услугах принт-центра

Хранитель печати

Дипломы, курсовые, чертежи, визитки, афиши, флаеры, листовки, блокноты, закладки… Вещи, безусловно, разные, но их объединяет один фактор: рождаются они с помощью принтера. Причем для каждой единицы печатной продукции нужна определенная машина. Стоимость их, кстати, исчисляется цифрой с тремя, а то и четырьмя нулями, что бизнес, в общем-то, не пугает. Особенно если учесть, что в Минске печатные центры расположены, кажется, возле каждого учебного заведения и не только. Значит, недешевое оборудование под стать спросу и окупается без проблем? Директор печатного центра Михаил Фролов каждый месяц вкладывает в ремонт оборудования и закупку нового большую часть своей выручки. 

Предприниматель Михаил Фролов открыл печатный центр в 2016 году и хочет открыть еще несколько филиалов.

Власть техники

Возле учебных заведений печатные центры располагаются по понятной причине — есть постоянный поток клиентов в лице студентов. Михаил арендует помещение около корпуса БГУИР на улице Гикало. Правда, нашел его не сразу. Ранее в этом же здании занимал офис поменьше, но через год пришлось расшириться: не хватало площади для всего оборудования и оказания определенных услуг. На удачу, освободилось помещение в 50 квадратных метров.

— Был месяц на то, чтобы сделать ремонт. Пришлось срочно красить стены, менять полы. Не сразу приняли во внимание, что из центрального помещения в производственное нужно сделать дополнительную дверь. Она появилась только два месяца назад. После нового года закрылись на месяц, чтобы ее установить и выполнить дополнительные косметические работы. А до этого приходилось пролезать под стойкой, что мешало посетителям. К тому же пришлось заново менять пол. Зимой ламинат вздулся из-за влаги, — рассказывает Михаил.



Директор проводит в производственную комнату, которая сплошь и рядом заставлена различным оборудованием. Особенно много прессов. Они используются для печати на майках, кепках, тарелках, кружках, чехлах для телефонов, ложках, магнитах, брелоках, подушках, пазлах, праздничных лентах выпускников и свадебных свидетелей. Кроме этого, есть автоматическая сшивка каталогов, сшивка на пружинах, беговщик, скруглитель углов, оборудование для значков, принтер для печати на холстах, тиражная рулонная ламинация, вырубка пластиковых карт, дырокол, резаки. Всего, пожалуй, не перечислишь. 

— А зачем увлажнитель воздуха? — интересуюсь я. 

— В машинах стоят датчики влажности, которая в помещении не должна превышать 45 процентов, — объясняет Михаил.

Из всего многообразия техники самой ходовой является цифровая машина для печати визиток, листовок, афиш до формата SRA3 (450х320 мм). Самая дешевая стоит около 30 тысяч рублей. С помощью ее, кстати, печатаются те самые чертежи студентов технических вузов.

Лучше и дороже

Изобрети универсальный принтер для разной продукции, да еще и для всех форматов — сколько проблем бы решилось мигом! Но такого, увы, нет. А пока, по словам Михаила, секрет работы таков: чем шире ассортимент услуг, предоставляемый на рынке, тем больше можно заработать. А начал он с самого минимального. 

— Как юридическое лицо я оформлен уже давно. Занимался продажей компьютерной и бытовой техники. В 2015 году по объявлению в интернете случайно нашел человека, который продавал кружечный пресс. Созвонился с ним, попросил рассказать, как печатать на кружках. Тот согласился. Прикинул все плюсы и минусы покупки б/у и все-таки решил приобрести новое оборудование. Тогда стартового капитала понадобилось 3,5 тысячи рублей в современном эквиваленте. В комплект входили принтер, чернила, пресс, бумага, компьютер, всевозможные резаки и сувенирная продукция. Занимался печатью на кружках дома. Дал небольшую рекламу в интернете о своих новых услугах. Цель была единственная — окупить оборудование, — вспоминает Михаил. 



Через год инвестиции в бизнес возместились. В месяц получалось заработать в среднем около 60 рублей. Иногда заказы выходили и по 200. Перспектива в сфере была, если грамотно ко всему подходить, поэтому решил открыть собственный печатный салон. Так как один вряд ли справился бы, на помощь взял партнера — талантливого  дизайнера.

— Сегодня все деньги, которые мы зарабатываем, вкладываем в технику и отдаем на зарплату сотрудникам. Себе — лишь небольшую часть. Но и бизнес я выстроил так, чтобы совмещать его с основной работой. Параллельно тружусь в IT-компании. В печатном центре нахожусь по выходным, да и то не каждую неделю. Чтобы проконтролировать работу и помочь, так как знаю все процессы, — делится директор.

Практически каждый месяц что-то ломается. Причем поломки бывают серьезные, на 1500—2500 рублей. Если же поломок нет, покупается новое оборудование либо выручка идет на усовершенствование рабочего процесса, то есть автоматизацию. Чтобы меньше времени тратить, например, на установку люверсов, складку пакетов, резку, скругление углов. Кстати, работают в печатном центре три человека. Всех ремеслу обучают. Есть даже инструкция более чем на 50 листов, которая еще и обновляется каждую неделю.

К тому же на оборудовании экономить не стоит. Если купишь новое и дорогое, оно будет долго окупаться, но и прослужит на славу. Дешевое же будет постоянно ломаться. Михаил не скрывает — покупает все самое лучшее. И рассказывает случай из опыта: 

— Купил китайское оборудование подешевле. Печатающая головка вместо того, чтобы вырезать пленку в определенном месте, двигалась вбок и билась о бортик корпуса принтера.


Расширение с умом

Помимо расходов на технику, львиная доля денег идет на материалы: бумагу всех плотностей, монтажную пленку для наклеек на автомобили, лак для покрытия холстов от выгорания, упаковки, пластиковые и металлические пружины, самоклейки и сувенирную продукцию. Они обновляются каждый день. Поставщиков у Михаила — без малого 50.

По подсчетам, один розничный клиент в среднем приносит в печатный центр от 5 до 7 рублей. В день приходит от 30 до 80 таких клиентов. Как признается директор, работать с ними тяжелее, тратится много сил и времени. Да и заработка не хватает, чтобы увеличить прибыльность. Недавно добавилось еще одно направление — экосольвентное производство, то есть печать наружной рекламы (баннеров, самоклеек на окна, стикеров). Для этого потребовалось снять небольшое дополнительное помещение и купить широкоформатный принтер, ламинатор и плоттер.

Кроме этого, Михаил начал делать ставку на корпоративных клиентов. У юридических лиц больший объем заказов, они проще относятся к этой работе и понимают, за что платят.

— Сфера печатных услуг такова, что если у кого-то ценник ниже, то, соответственно, и качество печати будет не ахти. Раньше нам тяжело было составить прайс-лист. Сейчас делаем тиражные скидки, иначе клиентов можно легко потерять. Цены выставляются ближе к рыночным. От просчета на глаз уже давно ушли, — признается Михаил.

Другие печатные центры он конкурентами не считает. Скорее, даже партнерами. Почему? Например, бывает заказ, который сделать не успеваешь либо случается поломка. Всегда можно обратиться к другим предпринимателям, допечатать у них продукцию по низкой цене, попросить помочь с поиском и покупкой запчастей, разобраться в настройках.

Планы на будущее у Михаила есть. Вероятно, в ближайшее время откроет еще несколько филиалов печатного центра.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

• средняя выручка в месяц — 7000 рублей

• расходные материалы — 3—5 тысяч рублей в месяц

• стоимость печати комплекта визиток — 13 рублей

• стоимость пресса для маек — 4000 рублей

• стоимость ламинатора — 3000 рублей

• стоимость гильотины для резки — 8000 рублей

malyshchyts@sb.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter