Хозяйский взгляд на хозтовары

В Дзержинске сделали ставку на торговлю непродовольственными товарами

В условиях усиливающейся конкуренции в Дзержинском райпо сделали ставку на повышение эффективности торговли непродовольственными товарами

Председатель правления Дзержинского райпо Тамара Мось не скрывала удовлетворения: в минувшем году в кооперативной организации был обеспечен рост собственных оборотных средств, а коэффициент текущей ликвидности вплотную приблизился к единице. Чтобы понять радость руководителя, надо мысленно перекинуть мостик на шесть лет назад, когда она только возглавила потребительское общество. На тот момент отрицательное значение собственных оборотных средств измерялось суммой в два миллиарда рублей. Все последующие годы кооператоры настойчиво стремились поменять, образно говоря, минус на плюс и, похоже, в обозримом будущем смогут достигнуть поставленной цели.

На такой оптимистический лад настраивают итоги проделанной работы, о которых правление райпо доложило на отчетном собрании кооперативной организации. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что все без исключения отрасли и субъекты хозяйствования рентабельны, значительно возросла чистая прибыль, а прибыль от реализации вообще увеличилась в два раза. На фоне постоянного роста тарифов на энергоносители, отчислений в амортизационный фонд и отвлечения средств в инновационный фонд результаты, согласитесь, вполне обнадеживающие. Если задаться вопросом, какое структурное подразделение внесло наиболее весомый вклад в общий успех, то на сей счет у Тамары Мось мнение однозначное: ЧУП «Кооппромторг»! Тамара Иосифовна подкрепляет сделанный вывод статистическими данными. Объем розничного товарооборота по этому унитарному предприятию в отчетном периоде составил 10,4 миллиарда рублей. Темп роста – 114,5 процента в сопоставимых ценах. Удельный вес товаров непродовольственной группы в общем объеме товарооборота увеличился с 22,6 до 24,2 процента. По сравнению с предыдущим годом реализация одежды и белья возросла на 134,5 процента, обуви кожаной – 144,6, ковров – 145,7, синтетических моющих средств – 141,6, хозяйственных товаров – на 130,4 процента.

Кому-то, возможно, эти цифры покажутся скучными. Но если вникнуть поглубже, то за каждой из них можно зримо увидеть реальные действия конкретных людей по повышению эффективности торговой деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции, когда практически уже исчерпаны резервы в наращивании объемов продаж продуктов питания, ставка на товары непродовольственной группы была, думается, своевременной и экономически оправданной. По словам директора ЧУП «Кооппромторг» Галины Шилак, акцент сделан прежде всего на углубление специализации торговой сети. Взять, к примеру, товары хозяйственной группы. До недавних пор их реализовывали в основном в одной из секций в расположенном в райцентре Доме торговли, причем вместе со сложнобытовыми изделиями, электротоварами. Ассортимент оставлял желать лучшего, да и доступ покупателей к товарам был затруднен.

— Между тем, — рассказывает Галина Михайловна, — в центре города имелось здание бывшего универмага, которое сдавалось в аренду коммерсантам. Те открыли в нем компьютерный клуб. Райпо от такой сделки большой выгоды не получило. Поэтому, просчитав все варианты, пришли к выводу, что экономически более целесообразно на этих площадях открыть собственный объект торговли.

После завершения всех необходимых в таких случаях юридических процедур приступили к реализации намеченного проекта. Идея Галины Шилак нашла полное одобрение и поддержку у председателя райпо Тамары Мось. Решающее значение здесь, на мой взгляд, имело одно немаловажное обстоятельство. Перед тем как возглавить районную кооперативную организацию, Тамара Иосифовна до 2004 года была директором ЧУП «Кооппромторг», передав затем бразды правления сменившей ее на этом ответственном посту Галине Шилак. Та в свою очередь начинала свой трудовой путь в потребкооперации продавцом в отделе «Галантерея» в старом универмаге, который теперь предполагалось перепрофилировать в хозяйственный магазин. При всей случайности таких совпадений прослеживается и определенная закономерность: у единомышленников – одинаковые взгляды на проблемы и пути их решения. В результате уже в мае минувшего года новый магазин «Хозяйственные товары» принял первых покупателей. Сегодня это единственное в райпо специализированное предприятие торговли, где полностью внедрен метод самообслуживания. На торговой площади 350 квадратных метров представлен широчайший внутригрупповой ассортимент товаров отечественных производителей. По достоинству оценили покупатели и свободный доступ к стеллажам, когда можно подержать в руках, рассмотреть с разных сторон приглянувшееся изделие, получить в случае необходимости подробную информацию у продавцов.

Имеется в магазине и своя, что называется, товарная фишка. Это фирменная секция ОАО «Белхозторг», где предлагаются исключительно не выпускаемые в нашей республике товары. Как рассказала Галина Шилак, продукция белорусских производителей поступает по прямым договорам поставок. Открытие же фирменной секции позволило получать импортные товары по оптово-отпускным ценам, сформированным на базе «Белхозторга», с последующим применением полной торговой надбавки. Кроме того, предусмотрена оплата по мере реализации товаров и возврат невостребованного ассортимента. Такой порядок гарантирует райпо дополнительные валовые доходы и, как следствие, укрепление финансового состояния кооперативной организации. Обратите внимание: сегодня примерно половина товаров в магазине реализуется именно через фирменную секцию. По этому поводу Тамара Мось высказалась категорично:      

— Чтобы фирменная торговля была эффективной, надо предметно работать с поставщиками.

В «Хозяйственных товарах» трудятся шесть продавцов вместе с заведующей магазином Ольгой Князевич. Среднемесячный товарооборот — 150 миллионов рублей. По итогам работы в минувшем году темп роста составил 180,7 процента, ускорилась товарооборачиваемость. Еще один интересный момент: на освободившихся площадях в районном Доме торговли, где прежде реализовывали хозтовары, значительно расширили ассортимент и тоже не остались в накладе. Темп роста товарооборота в секции «Техника в быту» достиг 109,8 процента при прогнозном показателе 107 процентов.

Председатель правления райпо Тамара Мось поделилась планами на ближайшую перспективу. В настоящее время в городском поселке Фаниполь проводится реконструкция магазина «Хозяйственные товары». После ее завершения торговая площадь увеличится в полтора раза, что позволит предложить покупателям новые группы товаров, а само предприятие будет также переведено на самообслуживание. По предварительным расчетам, среднемесячный товарооборот в обновленном магазине составит не менее 100 миллионов рублей.

На снимке: даже самые маленькие покупатели могут отовариться в «Хозяйственных товарах».

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter