Водитель большегруза Александра Сушинская о своем блоге, помощи мужчин и причинах ухода из офиса

Хозяйка дорог

Александра Сушинская — дальнобойщик. Один рейс длится больше двух месяцев — 65 дней. Долгое время Александра работала в офисе менеджером по продажам полиграфического оборудования. Занималась продажами, складом, бухгалтерией. Перед тем как сесть за руль фуры, отъездила четыре месяца в такси.


У шофера нет пола

Как-то в офис, где работала Александра, пришел клиент и сказал, что скоро уходит в дальнобой. И тут в голове что-то стрельнуло: да, это оно. Давно стало понятно, что офис не приносит никакого удовольствия. 

— Я долго искала себя, занятие, которое было бы по душе. Думала уйти в музыкальную сферу, быть нянечкой, открыть свой бизнес. Но всегда что-то останавливало. А потом этот клиент. Его слова стали каким-то знаком. В тот же день записалась на получение категорий С и СЕ. Начала активно интересоваться этой темой. Чем больше я продвигалась по данному пути, тем больше притягивала эта работа, — рассказывает Александра.

Но встречались и трудности. Появлялись порой и мысли, что ничего не выйдет. Руки опускались. Проблемы возникли и с трудоустройством, так как не было должного опыта. Лишь спустя год удалось устроиться в одну зарубежную транспортную компанию, делится собеседница: 

— Сначала я звонила в белорусские фирмы, но они не брали из-за отсутствия стажа в этой сфере. Потом была еще одна иностранная — там я не сдала тест-драйв. Кстати, нигде не встречала гендерного неравенства и нежелания брать женщину на работу. Если умеешь водить и справишься с профзадачами, то пожалуйста. Работодатель ценит ответственность и профессионализм. У водителя нет пола.

Не профессия, а образ жизни

Не миновали дальнобойщицу и встречи с местными грабителями, которые частенько в большегрузах сливают топливо. И это в лучшем случае. В худшем — вскрывают кабины, травят газом водителя, режут тенты с целью наживы. 

— Есть опасные паркинги на некоторых автобанах, где лучше не останавливаться. Узнаем об этом из приложения по паркингам. Стараемся их проскочить, но не всегда получается, потому что есть четкий регламент по режиму труда и отдыха. Заканчивается время, и нужно тормозить, — говорит собеседница. 

Кстати, Александра активно ведет ТikТоk. Для нее это своеобразный способ поделиться с людьми теми видами, что открываются перед ней из кабины фуры.

Если говорить о любимых странах, то в топе Испания и Португалия. А вообще, везде есть свои плюсы и минусы, отмечает  Александра: 

— Красиво в маленьких городах Франции, Италии. Горная местность Австрии, Италии впечатляет, и каждый раз просто дух захватывает, когда еду там. А рассвет или закат в горах — это такое волшебство! А какая магия у побережья моря или океана. И конечно, в каждой стране есть уже свои любимые места. 

Дома Александру ждут взрослая дочь и мама: 

— Мы постоянно на связи. К тому же дочке уже 18 лет, она взрослая и самостоятельная. Финансовая помощь ей сейчас важнее, чем постоянное присутствие мамы. И радость от долгожданной встречи только усиливается.

 О своей работе Александра отзывается с искренней любовью:

— За эти полтора года я поняла, что дальнобойщик не просто профессия, это образ жизни. Чтобы выдержать наш ритм, нужно быть очень выносливым человеком. Случаются трудности с ремонтом или на погрузках, иногда нужна мужская сила. Но недостатка в ней нет: коллеги-мужчины всегда помогут и подскажут.

Вопрос ребром

Александра Сушинская говорит, что сложностей в дороге много —  начиная с дорожной обстановки, мест на паркинге и заканчивая отсутствием горячей воды в душе:

— Самая непредвиденная ситуация случилась в Барселоне. В выходной я, катаясь на самокате, упала и ударилась сильно ребрами. Целый месяц трудно было ложиться, вставать, даже дышать. Но больше всего я боялась, что не смогу открывать дверки прицепа. Однако с этим справилась. И продолжала работала. Кстати, узнала, что ребра сломаны, спустя два месяца. Вернулась домой, сделала флюорографию... 



Фото из личного архива
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter