Хозяева столичных улиц

Полтора десятилетия назад Минский автомобильный завод освоил выпуск автобусов, которые пришли на смену «Икарусам» и ЛАЗам. О будущем белорусских автобусов рассказал директор филиала «АМАЗ» Григорий Капач

Представьте себе такую картинку: вы заходите в автобус, и ваше путешествие длится 15 лет. Полтора десятилетия назад Минский автомобильный завод освоил выпуск автобусов, которые пришли на смену «Икарусам» и ЛАЗам. О будущем белорусских автобусов рассказал директор филиала «АМАЗ» Григорий Капач.

— Григорий Эдвардович, люди среднего и старшего поколения помнят вечно дымящие  ЛАЗы и ПАЗы, на их фоне более комфортные «Икарусы», и вдруг появляются автобусы марки МАЗ. Почему так случилось, что подтолкнуло к рождению отечественных автобусов? 

— Сама жизнь. Вспомним  время, когда останавливались заводы, прерывались экономические связи, перестали поставлять «Икарусы». Белорусские транспортники рисковали остаться «безлошадными». Пустующую нишу нужно было срочно заполнить. А Минский автомобильный завод – один из крупнейших в Европе, поэтому не случайно в июне 1992 года здесь было организовано производство автобусов. 

— Прототипом нашего автобуса стал западногерманский «Neoplan». Как его адаптировали к условиям белорусского производства? 

— Надо отдать должное людям, которые стояли у истоков, ведь они начинали практически с нуля. Сегодня мы выпускаем в год 1800 автобусов, освоили свыше 100 моделей и модификаций. Несомненно, качество пассажирской техники Минского автозавода во многом определено преемственностью немецких прототипов. Существенными недостатками данной машины были слишком высокая цена и недостаточная адаптированность к местным условиям эксплуатации. В этом вопросе открылась «непаханая целина» для наших конструкторов, технологов, для всего коллектива автобусного производства МАЗа. 

— Сейчас с конвейера сходят автобусы второго поколения. Чем отличается второе поколение от своих родичей? 

— Здесь другая концепция производства, улучшенные технические характеристики и дизайн. Вот, к примеру, МАЗ-256 — автобус среднего класса, имеет полностью пластиковую облицовку кузова, хорошее оснащение рабочего места водителя, современную светотехнику. 

Автобус МАЗ-203 – это дальнейшее развитие модельного ряда низкопольных автобусов Минского автомобильного завода, отлично зарекомендовал себя как в отечественных условиях, так и за рубежом. Автобус МАЗ-251 — представитель второго поколения туристических автобусов, изготавливается в соответствии с требованиями Европейской ассоциации перевозчиков. Автобус МАЗ-171 для перевозки пассажиров в аэропортах признан лучшим автобусом года в России. Рост объемов продаж – подтверждение высокой оценки потребителей. География поставок — от Германии до Хабаровска. 

— Фундамент любого дела и мечта каждого руководителя – крепкий, спаянный коллектив… 

— Сегодня у нас трудятся более 2 300 человек. Становление коллектива, как и самого филиала «АМАЗ», было непростым. Прошли период, когда была большая текучесть кадров из-за того, что нас не устраивали ни профессиональные качества того или иного работника, ни отношение к делу. Но теперь можно без громких слов сказать, что мы сформировали хороший коллектив. У нас трудятся семейные династии. Люди прикипели к этому производству, срослись с ним, болеют за общее дело. Отдельно хочется отметить конструкторов. Благодаря их творчеству, энтузиазму была создана сегодняшняя гамма автобусов. 

— Как я поняла, острых кадровых проблем вы не испытываете. И все же, кто является «донором» хороших высококвалифицированных работников? 

— Переходят с других производств МАЗа, но смело набираем и молодежь, которая составляет около 70 % коллектива. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter