Хотелось бы гарантий

Как прекратить скандалы в турбизнесе?

Либерализация бизнес–среды — это очень хорошо! Более свободный бизнес успешнее делает то, ради чего существует: оказывает нам услуги, ремонтирует квартиры или организует летний отдых. Дебюрократизация позволяет бизнесу плодиться и размножаться — к нашему удовольствию, расширяя выбор. Но когда либерализация позволяет ему легче обманывать клиентские ожидания — это плохо. Вдвойне плохо, когда обманывают систематически, нагло...

фото рейтер

А ведь газета еще в сентябре 2016 года предполагала: будут обманывать. Во всяком случае, в сфере турбизнеса. По итогам прошлого сезона оскандалились, оставив без денег и отдыха сотни своих клиентов, компании «Аврора Тур», «Буоно Тревел», «Оушен Тревел», «СТС Вояж» и другие. Они по разным причинам отменяли оплаченные туры, деньги растворялись в их бухгалтериях по различным схемам — все это не меняет сути. Экстраполируя, газета завершала статью «Тур де фарс» такими словами: «...если сейчас ничего не предпринять, именно так все и будет».

Как в воду глядели: сегодня заявления в милицию пишут десятки пострадавших клиентов компании «Калипсо Тур». Ни отдыха, ни денег.

Заведено ли уголовное дело? Насколько нам известно, нет, ведь факт мошенничества сначала надо заподозрить, а потом доказать. Позже, когда–нибудь, если получится, вернуть пострадавшему хотя бы часть потерянных денег.

Один из клиентов турфирмы сейчас живет у знакомых или в гостинице с женой и двумя маленькими детьми. Семья приехала из отдаленного района и завтра должна была лететь на море. Деньги нужны сейчас! Чтобы купить «горящий» тур и не потерять хотя бы часть отпуска. Супруги, надо сказать, деньги на отдых взяли в долг, едва смогли согласовать время своих отпусков, а детям врачи предписали солнце и морскую воду. Но поскольку в компании «Калипсо Тур» (или любой другой, которая будет фигурировать в аналогичном контексте завтра или послезавтра) нет денег, то и семья остается в этом году без заслуженного отдыха.

Обманутым нет разницы, что лишило их этой возможности: наглость или, напротив, профессиональная беспомощность турдеятелей, климатический форс–мажор или мошенничество. Предельная либерализация сферы, отмена лицензирования и сертификации, привела в нее и случайных людей. Вчера ты разносил пиццу, а сегодня — уже директор турфирмы. И тебе сразу несут очень много денег. Как голове не закружиться! Клиентам турфирм нужна равная гарантия от мошенничества и непрофессионализма. И велосипед давно изобретен. Кстати, первый же читательский отклик на статью «Тур де фарс» назвал этот вид гарантии: страховой фонд. Такие фонды успешно работают во многих странах.

У нас эту тему также обсуждали на самых разных уровнях. Но пока дальше разговоров дело не двинулось. А значит, можно ждать и повторения ситуации?

Отдел журналистских расследований.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Россия почти прошла сей бред,создавая систему защиты клиента. Давайте не городить огород.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости