Хот-дог "Колизей"

Правительство Италии всерьез озабочено тем, как можно обеспечить рентабельность главной исторической достопримечательности страны - Колизея.
Правительство Италии всерьез озабочено тем, как можно обеспечить рентабельность главной исторической достопримечательности страны - Колизея. И хотя о том, чтобы выставить архитектурный памятник на аукцион, стараются не говорить, слово "приватизация" употребляется наиболее часто.

Сейчас премьер-министр Италии Сильвио Берлускони всерьез озабочен поиском вариантов, которые позволили бы переложить материальную ответственность за содержание Колизея с государственных плеч на частные. Как стало известно из источников в итальянском правительстве, предлагается попросту сдавать в аренду участки внутри здания и на прилегающих территориях.

Но даже сама мысль о том, что с национальным достоянием могут поступить подобным образом, возмутила итальянскую общественность. Протесты не заставили себя долго ждать. Различные общественные организации провели кампанию под лозунгом "Италия не продается" с целью пристыдить руководство страны за непатриотичные шаги.

Между тем финансовая подпитка нужна правительству как воздух. Согласно отчетам, в Италии находится больше исторических памятников, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, чем в любой другой европейской стране. Но на их содержание, особенно принимая во внимание высокий уровень загрязнения в крупных городах, в бюджете попросту нет денег. Дыра в нем и так составляет около 17 миллиардов евро.

Однако, сопоставив минус в национальных финансах с общей стоимостью исторической недвижимости, оценивающейся в несколько триллионов евро, крупный бизнесмен Берлускони решил, что выход из сложившейся ситуации найти можно. Он объявил о том, что в течение десяти лет сможет привлечь на восстановление разрушающихся памятников более 126 миллиардов евро. Судя по всему, план начинает осуществляться. И хотя Берлускони предлагает, на первый взгляд, такие безобидные вещи, как открытие платных парковок, ресторанов и т.д., итальянцы опасаются, что частники пойдут значительно дальше и превратят их историческую гордость в нечто наподобие "Диснейленда". Что, собственно, недалеко от истины. В Колизее, где христиан скармливали львам в 72 году н. э., теперь продают хот-доги туристам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter