Хорошую телегу видно издалека

Сотрудники ГАИ выходят на трассы с жезлом, радаром и... молотком
Сотрудники ГАИ выходят на трассы с жезлом, радаром и... молотком

— Примите вправо и остановитесь, — прозвучало из громкоговорителя патрульной машины ГАИ.

Подремывавший возница встрепенулся и оглянулся по сторонам. Ни впереди, ни сзади телеги на дороге, ведущей к деревне Присно Могилевского района, не было видно ни одного автомобиля. Но «водитель кобылы» натянул вожжи.

Вместе с инспектором отдельного батальона дорожно–патрульной службы ГАИ УВД Могилевского облисполкома Андреем Новиковым обходим телегу.

— Почему транспортное средство не оборудовано по правилам? — интересуется Андрей Васильевич.

Работник сельхозпредприятия «Авангард» Денис Кононов начинает оправдываться. Мол, телега колхозная — взяли в хозяйстве коня с повозкой привезти домой доски... Ну а коль не свое, то и не подумали, что надо оборудовать транспортное средство опознавательными знаками. Его отцу-пенсионеру и совсем невдомек, что по Правилам дорожного движения телега должна быть оснащена катафотами.

— А где взять эти ваши светоотражающие элементы? — растерянно разводит руками пожилой крестьянин. — Да и денег они, наверное, приличных стоят...

— Минуточку, сейчас все сделаем, — улыбается инспектор ГАИ.

Напарник Андрея Новикова — курсант Академии МВД Алексей Добрыкин направляется к патрульному автомобилю и достает из багажника... молоток, гвозди и порезанные на мелкие куски автомобильные номерные знаки. Возвращается к телеге и начинает прибивать куски металла, покрытые светоотражательной краской, к бортам и оглобле.

Отец и сын оторопели. Не ожидали, что ГАИ может предложить им такую услугу. Причем совершенно бесплатно.

Мужики робко интересуются, надо ли таким образом оборудовать все телеги или только колхозные. Узнав, что ПДД касаются всех гужевых повозок без исключения, задумчиво чешут затылки — неплохо бы и свою повозку оснастить катафотами. Да вот только где их взять?

— Не проблема, — отвечает на вопрос Новиков. — Дам столько, сколько нужно.

Прощаемся с ошарашенными мужиками и останавливаем еще одну телегу. Возчик, увидев сотрудников ГАИ, радостно кричит: «А вы мне борта уже обили!» Убедившись, что все в порядке, желаем сельчанину счастливого пути.

Кому–то внимание Госавтоинспекции к гужевому транспорту может показаться чересчур пристальным, ведь есть и более важные проблемы.

— Не скажите, — не соглашается инспектор ГАИ Новиков. — Пусть нечасто, но повозки создают на дороге немало проблем, становятся причиной ДТП. В ноябре прошлого года недалеко от Быхова по трассе ехала груженная металлом телега. В темноте в нее врезался «Фольксваген–Пассат». В результате аварии два пассажира автомобиля погибли. Минувшей весной по минской трассе тоже вечером двигалась повозка с тюком сена. Мало того что возчик и пассажиры были пьяные, так еще и транспорт их никак не был обозначен. В результате — столкновение с микроавтобусом. Два человека, которые были в телеге, погибли. Между тем трагедий можно было избежать, если бы повозки вовремя заметили водители автомобилей. Один катафот стоит 500 рублей. Но люди, к сожалению, чаще всего стараются сэкономить. И, сберегая совсем небольшие деньги, рискуют жизнью и здоровьем.

Инспектора ДПС точно не знают, сколько единиц гужевого транспорта снабдили «маячками». Говорят, совсем недавно были дни, когда лишь в Могилевском районе в день обивали кусочками старых номерных знаков до 30 — 40 телег.

Кто знает, может, и мне надо сказать спасибо людям с полосатыми жезлами. Не так давно, издалека увидев в свете фар машины светящийся борт повозки, я вовремя затормозил...

Фото автора.

На снимке: курсант Академии МВД Алексей Добрыкин оснащает телегу отца и сына Кононовых.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter