Хорошо там, где мы есть

Субъективные  заметки  после  путешествия  из  Минска  в  Тверь  и  обратно…

Субъективные  заметки  после  путешествия  из  Минска  в  Тверь  и  обратно… 

Наверное, неправильно судить обо всей России по одному только городу. Но у меня есть возможность наблюдать, как растет, расширяется и меняется отдельно взятый город недалеко от Москвы. И имя ему — Тверь. 

Для путешествия был выбран автомобильный вид транспорта, поскольку напрямую на поезде в Тверь не попадешь, нужно ехать через Москву. Переезды с вокзала на вокзал, ожидание электрички или автобуса, тяжелые сумки, коляска, двое детей. Автомобиль — самый быстрый вид сообщения между Минском и Тверью. Где-то 800 километров — и на месте. Но если бы не беда России — ее дороги, поездка заняла бы немногим более 8 часов. А так, как минимум, десять. Удовольствие от поездки получаешь, пока едешь по трассе Минск—Москва. Но как только сворачиваешь с нее — дорога заканчивается. И начинается в прямом смысле этого слова полоса препятствий. В Беларуси даже между районными центрами дороги ровные. А здесь — яма на яме. 

Тверь — большой город с населением около полумиллиона человек. Областной центр, где все должно быть на уровне: и внешнее убранство, и жизнь горожан. Да, за последние два года Тверь изменилась в лучшую сторону: аккуратно подстриженные кустики, фонтаны, цветочные клумбы, благоустроенные аллеи на берегу Волги с выложенными плиткой пешеходными дорожками. А вот жизнь города со своими устоями и порядками (или их отсутствием) оставляет желать лучшего. 

Тверь — зеленый город. Светофоры и дорожные знаки, как правило, прячутся среди зеленой листвы деревьев. Если знак «главная дорога» еще можно увидеть, то «уступи дорогу» просто отсутствует. А зачем? Привыкли. И так понятно. Разметки на дорогах нет. О том, что на данном участке есть или был когда-то пешеходный переход, можно догадаться по наличию следов соответствующей разметки. Согласитесь, что у белорусов есть возможность переходить дорогу на зеленый свет или по обозначенному переходу и не бояться, что какой-нибудь лихач сметет их на полпути. А вот у россиян такой возможности нет. Я с ребенком по обыкновению стала переходить дорогу по пешеходному переходу, будучи уверенной, что водители остановятся, чтобы пропустить нас. Но не тут-то было. Машины неслись, никто даже не подумал притормозить. 

Россия отличается от Беларуси форматом магазинов. Если у нас полно супер-, гипермаркетов и магазинов самообслуживания, то у них — мелкие магазинчики, в большинстве своем прилавочного типа, в графике работы которых есть перерыв на обед (!). По такому же графику работают почта, аптеки, банки… 

С банками — отдельная история. Валюту поменять на рубли очень сложно. Мало того, что обменных пунктов днем с огнем не сыщешь, а те, которые есть, работают с 10 утра до 19 вечера, да еще с перерывом на обед, а суббота и воскресенье — святое дело — выходные. Пытались поменять 20 долларов из 100-долларовой купюры. 

— Могу поменять только 100. У меня сдачи нет, — ответила работник обменного пункта. 

И это в середине рабочего дня! Официально покупка-продажа валюты с рук запрещена. Но на рынке в павильонах то и дело видишь табличку с надписью «$». И сдача у них всегда найдется… 

Тверь порадовала большим количеством обувных магазинчиков и аптечных киосков. А вот детские товары купить проблематично. Специализированных магазинов раз-два и обчелся, а в промтоварных или нет выбора, или вообще нет детского отдела. А зачем? Детей в городе мало, спрос на детские товары невелик. Я, конечно, утрирую, но, гуляя ежедневно с ребенком во дворе 5-подъездного девятиэтажного дома, увидела только две коляски с маленькими детьми. Да что там считать, статистика говорит сама за себя. На сайте Твери в демографическом разделе значатся цифры: в 2006 году на 3700 родившихся пришлось 6800 умерших. Если такая тенденция сохранится, то что же будет с городом через несколько десятков лет? 

Цены на товары колеблются в зависимости от района, в котором расположен магазин. Налицо расслоение общества на богатых и бедных: в центре города продукты дороже. К примеру, цена на детское питание одной торговой марки колеблется от 118 до 140 рублей за пачку. Причем в магазинах одной сети эта разница составляет 5 %. Может ли такое быть в Беларуси? Чтобы цены в «Рублевском» на Немиге были выше цен в аналогичном магазине, расположенном в Серебрянке?! А в России — может. 

Зная, что большинство товаров везут в Беларусь из России, мы наивно полагали, что в Твери цены на эти товары ниже, чем в Минске. Как же мы ошибались! 

На минских рынках существует один выходной день — понедельник. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что огромный рынок, площадью как наш «Экспобел», работает только по субботам и воскресеньям, а в будние дни там разворачивается прокат гоночных автомобилей… 

В общем, вернувшись домой в Беларусь, мы вздохнули с облегчением: «Хорошо там, где мы есть!» 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter